Трамвайный вагон БФ
Продолжим знакомиться с изображением трамваев на открытках, изданных журналом «Железнодорожное Дело» и переданных в дар нашему музею Л.М. Москалевым.
В 1925 году в России возобновили производство трамваев, приостановленное во время Первой Мировой войны. Первой моделью стал трамвай серии БФ (бесфонарный), разработанный Коломенским вагоностроительным заводом. Всего за период с 1926 по 1929 годы на Коломенском вагоностроительном заводе и заводе «Красное Сормово» построили 370 двухосных моторных трамвайных вагонов этой серии. Большая часть вагонов БФ эксплуатировалась в Москве. Они имели деревянный каркас кузова с наружной металлической обшивкой, вход с площадок в салон через сдвижные двери, жесткие деревянные сиденья.
Конструкция вагонов БФ почти не отличалась от дореволюционного вагона типа Ф. Изменения коснулись крыши. Отсутствие верхнего света компенсировали увеличением высоты салона и окон. На потолке появились две круглые отдушины-вентиляторы. Боковые окна при открывании поднимались. С двух концов вагона располагались посты управления. На конечных остановках вагоновожатый переходил с одного поста управления к противоположному и трамвай продолжал движение по маршруту в обратном направлении. Управление трамваем осуществлялось вагоновожатым стоя.
В первые годы трамвайные вагоны БФ эксплуатировались одиночками, затем с прицепными вагонами.





























