Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

12 мая в 1874 году родился Яков Модестович Гаккель

12 мая в 1874 году родился Яков Модестович Гаккель, инженер, изобретатель, ученый и педагог.

 

 

Самым знаменитом детищем Я.М. Гаккеля стало создание первого тепловоза.

 

 

Тепловоз системы Якова Модестовича Гаккеля строился по распоряжению Председателя Совета труда и обороны Владимира Ильича Ленина. Его мощность составляла 1000 л.с. На тот момент это был самый мощный проектируемый тепловоз в мире. Он имел 10 движущих колёсных пар и 2 бегунковые. Тепловоз был оборудован электрической передачей и десятью тяговыми двигателями по 100 кВт каждый.

 

 

В создании локомотива приняли участие заводы: «Красный путиловец» – изготовление ходовых частей, «Электрик» – проектирование тяговых двигателей. Дизель был изготовлен ранее, в 1916 году на английском заводе «Виккерс» , он был предназначен для подводной лодки «Лебедь». Два тяговых генератора изготовлены на рижском заводе «Вольта» также для подводных лодок. Установка дизеля и сборка всего тепловоза проходили на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде.

 

 

В августе 1924 года состоялся первый официально зарегистрированный выезд тепловоза из мастерской на пути Балтийского судостроительного завода. Окончание всех заводских работ предполагалось выполнить в сентябре 1924 года, однако во время сильного наводнения в городе тяговые двигатели были залиты водой, из-за чего потребовалась сушка их изоляции. В итоге 6 ноября тепловоз пришёл своим ходом на станцию Ленинград-I и 7 ноября 1924 года совершил первую поездку до станции Обухово; 5 января 1925 года локомотив отправился в Москву через Тихвин и Ярославль, прибыл в столицу 16 января.

 

 

Я.М. Гаккель был известен не только как изобретатель первого тепловоза, но и также как авиаконструктор. В период с 1908 по 1924 год он спроектировал более полутора десятка летательных аппаратов различного назначения и типов. Десять из них были построены, а шесть успешно летали.

 

 

Я.М. Гаккель также принимал участие в запуске первой трамвайной линии в Санкт-Петербурге, с 1907 по 1913 гг. заведовал постройкой и эксплуатацией Центральной электростанцией и 5 конверторными подстанциями.

 

 

В настоящее время в ЦМЖТ РФ проходит выставка, посвященная Я.М. Гаккелю, на которой представлено много раритетных документов и фотоснимков, охватывающих инженерный путь Якова Модестовича от самолетостроения до изобретения тепловоза.

 

 

Во время обзорных экскурсий также включается действующая модель тепловоза системы Гаккеля.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»