Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Конференция «Железные дороги Великой Победы»

В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ стартовала Всероссийская научно-практическая конференция «Железные дороги Великой Победы», приуроченная к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В ней принимают участие более 40 специалистов из разных регионов нашей страны – от Хакассии и Урала до Москвы, Санкт-Петербурга, Ельца, а также участник из Белоруссии.

4961b447 c402 4c6b bd65 7b5867b9836b

 

Гостей и участников конференции приветствовал директор ЦМЖТ России Владимир Иванович Мителенко. Он рассказал о значимости вклада железнодорожников в приближение великой Победы. «Хочу отметить, что такого объема работ за рекордно короткий срок на железных дорогах никогда не выполнялось. Только представьте – за годы войны было построено более 9000 км новых железнодорожных линий. Работники транспортной отрасли всегда находились на переднем крае, ведь объекты железнодорожной инфраструктуры постоянно подвергались вражеским атакам с земли и воздуха. Но даже под непрерывными обстрелами и бомбардировками они смогли обеспечить бесперебойные перевозки для нужд фронта и тыла. Работу железнодорожников по праву можно назвать героическим подвигом», — отметил Владимир Иванович.

8d8ab2eb f079 4752 8ee7 282b6826a434

 

Андрей Михайлович Беспалов, начальник административно-кадрового управления РОСЖЕЛДОР поприветствовал гостей от имени руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александра Геннадьевича Сахарова: «Несомненно, большая роль в годы войны принадлежала наземным, воздушным, речным и морским коммуникациям. Однако, железнодорожное сообщение в этот период можно уверено назвать оперативным фактором первостепенной значимости. Важно, что заявленная к обсуждению тема конференции нашла отклик у такого большого количества специалистов, историков, исследователей. Уверен, обсуждение актуальных проблем и развитие профессиональных связей — очень важный аспект в деле изучения и сохранения истории военного времени, истории развития транспорта. Желаю всем участникам конференции плодотворной работы!»

C5124bc6 b3ef 4516 b316 e18e2edfe455

 

В начале конференции с приветственным также выступил ректор Петербургского государственного университета путей сообщения имени Императора Александра I Олег Сергеевич Валинский. В своем выступлении он сделал акцент на важнейших и незамедлительных решениях и задачах, касающихся железнодорожных перевозок. «В первые дни войны пришлось перестраивать работу транспорта, приспосабливая ее к жестким военным реалиям. Движение поездов было переведено на график «литер А». Он предусматривал преимущество воинских эшелонов в пропуске через станции, все поезда должны были следовать с одной скоростью и иметь одинаковый вес, что облегчало формирование и продвижение поездов. График «литер А» исключал обгон одних поездов другими и отцепку вагонов на станциях. Несмотря на все трудности, благодаря железным дорогам была обеспечена эвакуация населения и промышленных предприятий. В короткие сроки вся советская производственная база была перестроена в глубоком тылу, недосягаемом для врага.»

3a1ccdc6 20f3 4fb6 a8aa 243848c60817

 

Помимо приглашенных гостей, с докладами на конференции выступили сотрудники нашего музея. Зав. сектором по связям с общественностью и развитию Анна Костромидина поделилась научными изысканиями, которые были обнаружены сотрудниками музея в ходе подготовки к межрегиональному историко-документальный проекту «Дорога Победы Ивана Зубкова».
О предметах, посвященных ВОВ, а также работе музея в эти сложные годы рассказала Анна Семененко, зав. сектором учета. Главный хранитель НИО фондов Зиля Нуровна Нигматзянова выступила с докладом «Художник. Расскажи нам о войне. Художник, расскажи нам о Победе».

 

Очные и онлйан-доклады будут звучать в стенах старейшего технического музея два дня, 17 и 18 апреля.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»