Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

13 апреля 1932 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР № 542 «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»

Именно на основании этого документа были развернуты проектно-изыскательские работы и началась первая очередь строительства БАМа.

 

Давайте обратимся к истории и посмотрим, что послужило предпосылкой для возведения магистрали и в каких условиях приходилось трудиться строителям в тот период.

 

Одним из основных факторов, послуживших началу строительства БАМа, стал захват Маньчжурии Японией в 1931 году и других территории Северного Китая. Данную территорию Япония начала обустраивать под плацдарм для нападения на территорию Дальнего Востока СССР. Самым уязвимым местом в сложившейся стратегической обстановки являлась железная дорога, а точнее участок Транссибирской магистрали, проходящий в непосредственной близости с границей Китая. Никаких других путей сообщения для доставки военных грузов в этот регион СССР не существовало.

 

В связи со сложившейся угрожающей обстановкой на Дальнем Востоке, Политбюро ВКП (б) на закрытом заседании принимает решение строить параллельную Транссибу (в данном регионе) железную дорогу – которая и получит аббревиатуру БАМ.

 

Народный Комиссариат Путей Сообщения (НКПС) в октябре 1932 года, издает приказ «Об организации Всесоюзного объединения по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и ликвидации Дальжелдорстроя». Была сформирована новая структура— Управление строительства Байкало-Амурской магистрали (УС БАМ НКПС). В мае 1932 года началось создание районных отделений БАМа. Каждому отделению поручалось строительство трассы длиной 600 км., с ориентировочным числом рабочих 8-9 тыс. человек.

 

В 1932 году для строительства магистрали был создан БАМлаг, который был в оперативном управлении и подчинялся непосредственно ГУЛАГ НКВД.

 

Перед БАМлагом ставились три основные задачи: строительство Байкало-Амурской железной дороги, прокладка вторых путей на Транссибе (в частности, на Забайкальской и Уссурийской железных дорогах), лесозаготовка, деревопереработка и добыча золота.

 

Также не менее интересны изыскания, предшествовавшие началу строительства.

В условиях непроходимой тайги наземная разведка местности не везде была возможна, поэтому широко использовалась новая для того времени технология аэрофотосъемки. В 1937 г. материала было достаточно, чтобы запроектировать участки от Тайшета до Братска и от Тынды до Советской Гавани и начать строительство. Реально строить БАМ начали только в 1938 г. с сооружения подходов к будущей трассе от Транссиба, по которым можно было бы подвозить строителей и материалы, необходимые для стройки. Это линии БАМ — Тында и Известковая — Ургал.

 

Первая очередь строительства БАМа, к сожалению, не особо широко известна и до сих пор не до конца изучена, но именно с 13 апреля 1932 года мы можем вести историю одной из самых крупнейших железнодорожных магистралей мира.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»