Музей мостов посетили ветераны Мостостроительного треста №6
Осмотрев экспозицию, наши гости решили передать сотрудникам уникальные подлинные альбомы, рассказывающие о возведении переправ в различных городах страны, фотографии и документы для формирования выставки, рассказывающей об этом предприятии.
Давайте вспомним об исторических вехах, связанных с созданием и деятельностью прославленного мостостроительного треста.
В конце 1940-х годов стали формироваться специализированные передвижные организации, занимающиеся строительством мостов – мостопоезда. В Великую Отечественную войну мостовое хозяйство подверглось значительным разрушениям и количество мостопоездов увеличилось. Они занимались восстановлением разрушенных мостов и сооружением новых переправ.
Свою историю Мостостроительный трест №6 начал в Ленинграде 31 августа 1945 года как Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна. Создано оно было для ремонта и строительства дорожно-мостовых сооружений на базе мостопоездов и других формирований, накопивших большой опыт в годы Великой Отечественной войны. Управление работало под руководством Министерства путей сообщения. В 1955 году организацию переподчинили Министерству транспортного строительства СССР, а в 1962 году Управление «Мостострой-6» было переименовано в Мостостроительный трест № 6. Главным направлением работы организации было строительство мостовых переходов в Северо-Западном регионе.
Значительные работы Мостостроительный трест №6 вел в Ленинграде, участвуя в сооружении Моста Александра Невского, Канонерского тоннеля под Невой, Ладожского моста на Мурманской трассе, в реконструкции Кировского и Литейного мостов. В 1970-е годы сотрудники треста работали на возведении вантового моста в Череповце. В 1981 году «Мостостроительный трест № 6» был награждён Орденом Ленина «за большой вклад в развитие транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона, внедрение передовых технологий и методов организации строительства».
В 1990-е годы организация претерпела ряд преобразований, став акционерным обществом. В 2010-е годы трест приступил к выполнению реконструкции «Американских мостов» в Санкт-Петербурге, продолжил работы на переправах по трассе «Кола». После 2014 года у компании возникли финансовые проблемы, которые привели к банкротству.
За годы работы Мостостроительный трест №6 возводил многие сложнейшие переправы на сети железных и автомобильных дорог Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Тверской, Костромской областей, Республики Коми и Карелии —это свыше 5000 мостов и путепроводов протяженностью более 420 км.
В Музее мостов сохраняется история технических достижений российских инженеров и организаций, которые уже в современный период занимались возведением уникальных переправ. Материалы по работе Мостостроительного треста №6 дополнят коллекцию музея.
































