Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Почтовая марка о скоростных экспериментах СССР

Марка с изображением экспериментального реактивного поезда, построенного в СССР, является одной из девяти, представленных в наборе, изданном в Монголии к Международной транспортной выставке «Гамбург -локомотивы», которая состоялась в 1979 году.

 

Этот набор был передан в дар нашему музею в 1996 году коллекционером В.П. Колпаковым.

 

В целом переданное им собрание насчитывает девяносто четыре марки разных тематик.

 

Познакомимся поближе с изображением экспериментального реактивного поезда, представленным на почтовой марке, выполненным художником G. Radnabazar. Изображение дает представление об эксперименте, направленном на постижение тайн скоростного движения по рельсовому пути с помощью авиадвигателей. Они закреплены на крыше головного вагона-лаборатории. Испытания проводились сотрудниками Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (ВНИИВ), КБ генерального конструктора по авиационной техники А. С. Яковлева и работниками Калининского вагоностроительного завода в начале 1970-х годов.

 

Называли такой вагон-лабораторию «ВНИИВ-Скорость». Возвышающиеся на крыше вагона спаренные турбодвигатели от самолёта ЯК-40 вращали колеса вагона, которые отталкиваясь от рельсов перемещали состав. Для уменьшения сопротивления движения скоростного вагона-лаборатории использовали обтекаемые формы кузова в головной и хвостовой части вагона, а также ходовую часть и подвагонное оборудование камуфлировали с обеих сторон съёмными фальшбортами. Внутри вагон был буквально начинён измерительными приборами, по результатам измерений которых, изучали особенности взаимодействия колёс вагона с рельсами при движении вагона-лаборатории на высоких скоростях (до 200 км /ч) для того времени.

 

При использовании в локомотиве обычного двигателя с ростом скорости поезда сила сцепления колёс с рельсами уменьшается, а воздушное сопротивление увеличивается. Такие противоречия ограничивали увеличение скорости движения локомотива до определенных пределов. При использовании реактивных двигателей во время движения наблюдали иную картину, рельсы играли роль направляющих, основное сопротивление локомотив испытывал от воздушной среды. Вагон-лаборатория был оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Во время торможения для увеличения сцепления колёс с рельсами применяли песок. Первые испытания скоростной вагон-лаборатория проходил на линии Голутвин-Озёры Московской железной дороги, где разгонялся до скорости 187 км /ч. В дальнейшем проходил испытания на участке Новомосковск-Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно скорость увеличивалась достигая максимального показателя 249 км/ч.

 

Реактивный вагон- лаборатория так и остался экспериментом в СССР.

 

Строить и эксплуатировать такие локомотивы на тот момент не представлялось возможным на существующих железных дорогах, построенных в сложных топографических условиях, с малыми радиусами кривых.
Для скоростных поездов необходимо было проектировать и строить выделенные магистрали с очень пологими кривыми и обеспечивать безопасность пассажирам на открытых платформах, так как при высоких скоростях образуется мощная воздушная волна.

Марка Новое изображение (3)

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»