Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

15 января приглашаем на презентацию мемуаров А.И. Дельвига

15 января в 14.30 в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ (Садовая, 50) состоится презентация полного научного издания мемуаров инженер-генерала барона Андрея Ивановича Дельвига.

 

Расскажет об уникальном издании и работе над материалами, вошедшими в сборник, потомок русского дворянского рода, автор научных статей, обзоров, монографий Алексей Александрович Дельвиг.

Toqgrpob5fq

 

Историческую и культурологическую значимость мемуарам придает возможность взглянуть на события XIX в. глазами авторитетной личности, технического руководителя и организатора строительства многих крупных инженерных проектов на территории Российской империи. И, главное, события и явления, размышления и впечатления А.И. Дельвига впервые именно в этом издании публикуются без купюр!

 

Благодаря кропотливой работе Алексея Александровича тщательно восстановлен оригинальный текст по рукописи, хранящейся в фондах Российской государственной библиотеки.

 

Издание включает содержательную комментаторскую базу и иллюстрации.

 

Публикация заключительных томов (3-4 тома) (1813-1887) имеет важное общественно-политическое значение для самых разных областей: пушкинистики, истории железнодорожного строительства, архитектуры, гидросооружений.
Автор мемуаров скрупулёзно описал как литературный кружок А. С. Пушкина и А.И. Дельвига, кому Андрей Иванович приходился двоюродным братом, так и все мало-мальски значимые инженерные проекты и события в Российской империи в XIX в.
Для сотрудников старейшего научно-технического музея личность Андрея Ивановича Дельвига интересна и значима с точки зрения изучения развития инженерной мысли в России.

 

Об авторе мемуаров.

 

Барон А. И. Дельвиг занимал с 1861 по 1871 г. ряд высших постов сначала в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий, а затем, с 1865 г. в Министерстве путей сообщения. С 1871 г. Андрей Иванович являлся членом Государственного Совета.
Вклад А. И. Дельвига в организацию железных дорог в России трудно переоценить. В 1868 г. в чине генерал-лейтенанта он был зачислен в Комитет железных дорог — совещательное учреждение для обсуждения проектов строительства частных железных дорог в качестве главного инспектора. Здесь он осуществлял надзор над деятельностью правлений частных железных дорог и соблюдением ими государственных интересов. В 1869 и 1870 гг. был председательствующим на организованных им съездах уполномоченных железнодорожных обществ, участвовал в последующих съездах. В 1869 г. Андрей Иванович становится членом Совета Министерства путей сообщения с обязанностью присутствовать в Правительствующем Сенате вместо министра и председательствовать в Совете министерства. С этого же года он управляющий министерством и всеми железными дорогами, казенными и частными, а также постоянный член комитета при Военном министерстве по передвижению войск железными дорогами и водой.

Ввывыаоррвардвфаршдва

С 1875 по 1877 г. выполняет обязанности председателя съезда машиностроителей и члена комиссии для снабжения железных дорог рельсами и подвижным составом.

 

За свою большую и деятельную жизнь барон Дельвиг принимал непосредственное участие в постройке 32 железных дорог (!!!!) общей протяженностью 11 222 версты. Ввел сохранявшееся долгое время разделение всех существующих железных дорог на группы и добился прямого сообщения в каждой группе.

 

Именно по его инициативе были созданы технические железнодорожные училища, первые из которых — на средства, добровольно отчисленные частными железными дорогами.

 

По словам Александра II, железные дороги в России столько обязаны Дельвигу, что он приобрел полное право на присвоение железнодорожному училищу его имени (ныне Московский колледж железнодорожного транспорта, открыт 13 марта 1872 года).
Барон (как его все называли) был, кроме того, одним из организаторов Русского технического общества и его первым председателем, членом Московского общества сельского хозяйства, Русского географического общества, председателем комиссии для рассмотрения проектов подвижного помещения для больных и раненых и почетным членом совета Комиссаровской технической школы в Москве.

 

Выдающийся инженер А. И. Дельвиг также принимал участие в техническом руководстве и организации строительства многих крупнейших инженерных сооружений Российской империи: водопроводов в Москве, Нижнем Новгороде и Новочеркасске (а также в составлении проектов водопроводов в Казани и Симбирске), консультировал по вопросам строительства водопровода в С.-Петербурге, участвовал в проведении мытищинской воды в Кремлевский дворец и устроении отопления Успенского собора, в установлении нового резервуара в Сухаревой башне, обеспечил сохранение от разрушения Красных ворот в Москве.
Дельвиг участвовал в работах по построению нескольких шоссейных дорог (Москва — Брест-Литовский, Московское шоссе от границ Владимирской губернии до Макарьевской ярмарки и под Нижним Новгородом, Нижегородское шоссе в пределах Нижегородской губернии, шоссе от Поморья до Едрова и из Малоярославца до Бобруйска, С.-Петербургско-Московского шоссе).
Он был председателем архитектурного совета по построению в Москве храма во имя Христа Спасителя, членом комитета по надзору за устройством фабрик и заводов в Москве, организатором мастерских, послуживших основой для создания современного экскаваторного завода в Коврове.

 

В 1844 году А. И. Дельвиг возглавил Нижегородскую губернскую строительную комиссию, так что именно под его руководством перестраивались ярмарочные здания в Нижнем Новгороде, возводились постройки комплекса женского Мариинского института близ старой Сенной площади (современная территория Политехнического университета), производился ремонт кремля (дворца военного губернатора), велось строительство Красных военных казарм на Нижневолжской набережной и мощение центральных улиц и площадей Нижнего Новгорода булыжником.

 

Книга, безусловно, будет интересна не только широкому кругу читателей, интересующихся историей России, но и профессионалам: пушкинистам, литературоведам, историкам, железнодорожникам, архитекторам и др.
Издание книги мемуаров выдающегося русского инженера будет иметь важное значение для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и верности Родине, так как автор не только много рассуждает на эту тему, но и своими делами, результатами своей 50-летней беспорочной службы подтверждает свои мысли.

 

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»