Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Музей мостов

Музей мостов

О залах

зал №1

ЗАЛ №1 Велико значение мостов в жизни Санкт-Петербурга, большая часть из них – объекты всемирного культурного наследия. В коллекции музея более 20 моделей петербургских мостов, причем многие из них не сохранились и судить об этих переправах, украшавших город, можно только по музейным раритетам, таким как модели Египетского и Пантелеймоновского мостов.

В зале петербургских мостов представлена модель первого наплавного моста через Неву – Исаакиевского и один из первых проектов моста через Неву 1762 года.
Жемчужиной коллекции является действующая модель Николаевского (Благовещенского) моста с откатным разводным пролетом, построенного по проекту С.В. Кербедза в 1850 года. Изготовление модели длилось 12 лет – в 1,5 раза дольше, чем постройка самого моста. В настоящее время в черте Санкт-Петербурга имеется девять мостов через Неву, четыре из них представлены в музейных моделях.

зал №2

ЗАЛ №2 30 декабря 1833 года ввели в эксплуатацию первую шоссейную дорогу в России Санкт-Петербург–Москва протяженностью 718 км. В процессе сооружения дороги организовали «Дирекцию построения мостов при сооружении мостов и труб на Московском шоссе» – первую в стране мостостроительную организацию. С 1823 года Дирекцию возглавлял инженер К.Я. Рейхель – автор проектов и строитель трех больших постоянных мостов на шоссе: Маловолховецкого через рукав р. Волхов, городского моста через р. Волхов и Бронницкого моста через р. Мсту. Два из них представлены в Музее мостов.

В экспозиции музея демонстрируется модель шоссейного моста через Ложитовский ручей. Проект сооружения необычной (подкосно-арочной, многоугольной) конструкции составил инженер А.Я Фабр, воплотил идею Алексей Федорович Львов (1798-1870), впоследствии известный музыкант, руководитель Придворной певческой капеллы (1837-1861), автор музыки гимна «Боже, царя храни».

зал №3

ЗАЛ №3 20 ноября 1809 года манифестом императора Александра I был организован Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС), что сыграло огромную роль в создании отечественной школы транспортной науки и мостостроения. Проект организации института составил А.А. Бетанкур. В экспозиции Музея мостов можно познакомиться с моделями неординарных проектов инженера.

В 1824-1834 гг. ИКИПС возглавлял инженер П.П. Базен. Его исследования позволили начать строительство цепных мостов, усовершенствовать чугунные арочные. Модель Ямского моста-акведука, Большого Конюшенного. Среди экспонатов зала особый интерес вызывает модель моста на каменных колоннах построенный более 190 лет назад через устье Староладожского канала в г. Шлиссельбурге.

Большой вклад в развитие отечественной школы мостостроения внёс профессор Л.Ф. Николаи. Он автор научных трудов по мостостроению и книги «Краткие исторические данные о развитии мостового дела в России», принимал участие в строительстве Троицкого моста в Санкт-Петербурге, был членом Инженерного совета МПС, но его инициативе в 1883 года в институте организовали первую в России кафедру «Мосты». Среди выпускников института были инженеры-мостостроители с мировым именем Д.И. Журавский, Н.А. Белелюбский, Л.Д. Проскуряков, А.П.Пшеницкий, Г.П. Передерий, Е.О. Патон.

зал №4

ЗАЛ №4 Сооружение железных дорог оказало существенное влияние на развитие конструкций мостов. На магистрали Санкт-Петербург–Москва построили 184 моста с фермами Гау, самые большие Мстинский мост и Веребьинский виадук. Расчеты новых конструкций для них выполнил Д.И. Журавский. В 1855 году его труд «О мостах раскосной системы Гау» удостоили Демидовской премии.

Большой вклад в теорию мостостроения внесли инженеры путей сообщения: С.В. Кербедз, Н.А. Белелюбский, Л.Д. Проскуряков. По проекту инженера Кербедза соорудили первый металлический железнодорожный мост через р. Лугу на Петербурго-Варшавской железной дороге (1857), разработки Н.А. Белелюбского позволили выполнить значительные переправы через р. Волгу, в том числе Романовский и Сызранский мосты.

Режим работы

Часы работы
Ср— Вс 10:30 — 17:30
Касса работает до 17:00
Телефон
310-22-18
Адрес
Мучной пер., 2, Санкт-Петербург, Россия.
Электронная почта
cmrt1813@yandex.ru
Социальные сети
ВКонтакте

Warning: Undefined array key "query" in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/templates/visitors-cmzt.php on line 88