Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Кёниг Иоанн Феофилович

Кёниг Иоанн Феофилович ( 10.03.1822 — 05.11.1880 )

 

В знак уважения подчинённые называли директора Николаевской железной дороги королём. Это не случайно, ведь именно так переводится с немецкого его фамилия – Кёниг.

 

Выпускник Института корпуса инженеров путей сообщения 1843 года. По окончании Института получил назначение в Южную дирекцию строительства Петербургско-Московской железной дороги, работал на строительных объектах под руководством Николая Осиповича Крафта — своего недавнего преподавателя. По его поручению, Кёниг занимался проектированием вокзалов 3-го и 4-го классов, построенных впоследствии в Вышнем Волочке и Лихословле.

 

Особое усердие, трудолюбие, таланты инженерной мысли позволили Кёнигу в 1852 году стать начальником 1-го отделения магистрали.

 

В этой должности молодой железнодорожник пробыл одиннадцать лет и приобрёл совершенно бесценный для России того времени опыт управленца на только что построенной первой магистральной линии. Возможно, поэтому в начале 1863 года его пригласили на должность директора только что построенной Московско-Нижегородской железной дороги.

 

Кёниг сам занимался проектированием мостов, что позволило ему, совместно с И.Ф.Рербергом составить проект Бородинского моста в Москве, который был построен в 1868 году.

 

С 1868 по 1880 годы Иоанн Феофилович  Кёниг возглавлял Николаевскую железную дорогу.  Эти годы были ознаменованы золотым периодом её работы, подлинному расцвету. По полученному чистому доходу дорога занимала в то время первое место среди магистралей Российской империи при её высокой надёжности и безопасности эксплуатации. Вот тогда-то работники Николаевской с удовольствием говорили: «Дождались мы своего короля!»

 

Кёниг, заботясь о безопасности движения, заменил железные рельсы стальными, а деревянные мосты – металлическими. Первым в России он ввёл в график курьерские поезда. При нём была существенно улучшена сигнализация, вдвое увеличилось количество локомотивов, втрое – число вагонов. По распоряжению директора на дороге появились комиссии по улучшению условий труда и быта, значительно выросли заработки. Наконец на Николаевской открылись дешёвые столовые для находившихся на службе железнодорожников.

 

Иоанн Феофилович Кёниг умер внезапно 5 ноября 1880 года в возрасте 58 лет. Его преждевременная кончина стала невосполнимой утратой, горечью и скорбью для железнодорожного сообщества. В день похорон на станциях Николаевской железной дороги были установлены портреты директора магистрали. Провожали в путь великого управленца 1500 человек.

 

Место для могилы выбрали на краю погоста, чтобы мимо неё проходили поезда его Николаевской дороги. На народные деньги был воздвигнут необычный памятник – гранитная пирамида с надписью «Незабвенному начальнику-учителю признательные ученики» и огромным крестом из рельсов, лежавших на линии во время директорства Ивана Кёнига.

 

Памятник Королю и сегодня виден из окна поезда недалеко от остановочного пункта Обухово. Правда, туда могила Кёнига была перенесена в 2001 году. На её первоначальном месте сегодня находится парк сортировочной станции Октябрьской дороги. По сути, перенесённый обелиск стал памятником всем тем, кто строил первую в России магистраль, самым ранним поколениям железнодорожников.

2 3 4 51

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»