Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Воспоминания о БАМе Анатолия Михайловича Елисеева

В 1974 году я работал в Ленинград-Витебской дистанции гражданских сооружений Октябрьской железной дороги МПС СССР в должности старшего экономиста. 19 декабря 1974 года был переведён в распоряжение Дирекции строительства БАМ с прибытием на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги 30 декабря 1974 года.

Тында, старый вокзал 1975 г.

 

Дирекция располагалась в посёлке Тындинский Джел-Тулакского района Амурской области. Приезжих селили в дома-бочки (бочка Диогена). Это были жилые благоустроенные модули для проживания полярников в экстремальных условиях Крайнего Севера. В посёлке в «бочках» свободных мест не было и всех, кто приезжал в конце года по направлению с разных железных дорог, отправляли обратно на станцию Сковородино. Мы были устроены в нескольких купейных вагонах на станции. Новый 1975 год встречали в салоне купейного вагона.
Весь январь и февраль 1975 года занимались разгрузкой вагонов и погрузкой в машины поступающего со всех республик СССР оборудования для строящихся объектов: мебели и других вещей, необходимых для зданий и сооружений. Всё это шло на базу оборудования Дирекции строительства.

 

В конце февраля 1975 года были построены несколько коттеджей для работников Дирекции и нас перевезли в посёлок Тындинский. Отопления не было. Стояло два калорифера. Пол был ледяной и наши запасы картошки, что хранились на полу, замерзали.

 

Но, наконец, мы приступили к выполнению своих инженерных обязанностей в подразделениях Дирекции строительства БАМ.
В мае 1975 года, получив отпуск, поехал в Ленинград за семьёй. И привёз на БАМ жену и детей.Постепенно в коттедже стал налаживаться семейный быт.

Сотрудники Дирекции Строительства БАМ. Тында 1975 г.

 

В Дирекции я был назначен старшим инженером планово-договорного отдела. В июле 1975 года меня уже назначили заместителем начальника отдела, а в феврале 1981 года повысили до начальника отдела.

Тында.

 

Занимался планированием строительства участков БАМ, обеспечением выделяемых капитальных вложений  на строительство временных зданий. Проводил ревизии  и проверки работы Групп заказчика . Благодаря этому я побывал на всех участках строительства БАМ, в том числе  на строительстве Северомуйского тоннеля. Пока он строился, грузовые поезда шли по 56-километровому обходному серпантину через Северомуйский хребет с крутым 43-тысячным уклоном в обход строящегося тоннеля.

Сдача участка БАМ – Тында. 1977 г.

 

Ежегодно летал в Москву в МПС для защиты и утверждения плана строительства магистрали. В 1986 году я был назначен помощником начальника Дирекции строительства БАМ по кадрам и социальным вопросам. В том же году приказом заместителя  министра Путей Сообщения, Василия Петровича Калиничева, был направлен на Октябрьскую железную дорогу для отбора молодых железнодорожников для работы на сданных в эксплуатацию участках БАМ. За активную работу по формированию приёма и трудоустройства Всесоюзного комсомольского отряда молодых железнодорожников получил Почётную грамоту.

У здания Группы Заказчика. Тында.

 

12 июля 1977 года был почётным пассажиром первого поезда по маршруту Лена – посёлок Звёздный. В числе гостей был лётчик-космонавт Алексей Леонов, прибывший в сибирский Звёздный. Дорогу объезжали впервые, состав шёл медленно и осторожно.

 

В 1979 году награждён Почётным дипломом первого пассажира по маршруту Даван – Северобайкальск. В то время станции Северобайкальск ещё не было. Не было ни вокзала, ни пристанционных сооружений.

 

Осенью 1997 года возвратился в Санкт-Петербург.

Анатолий Михайлович Елисеев.

 

За период работы на БАМе награждён именными часами МПС , значком «Почётному железнодорожнику», в 1979 году медалью «За строительство БАМ». В 1985 году вручена медаль «Ветеран Труда», награждён орденом «Знак Почёта», награждён знаком ЦК ВЛКСМ «За участие в сооружении БАМ».

Материал подготовила Пескова Т. Г.

Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»