Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Воспоминания о БАМ Надежды Анатольевны Роот-Тихомировой. ПРИОБРЕТЁННАЯ ПРОФЕССИЯ

Когда мы встречаемся с бамовцами, то наш разговор и воспоминания возвращаются к самому началу нашей юности, нашей работы, нашего становления в профессии.

 

Мне хочется рассказать о любимой профессии – инженер по охране труда, которую я приобрела на БАМе и после возвращения в Санкт-Петербург проработала на заводе ещё 35 лет по этой специальности.

 

А теперь немного истории. В 1975 году мы с подругой Татьяной Рычковой работали в Ленинграде на заводе ГИПХ старшими инженерами: я по профессии механик, Татьяна – строитель. И так получилось, что мы были единственными представителями комсомольцев ГИПХа (первый в России отраслевой химический институт), которые получили путёвки на БАМ. Правда, больше никто и не пытался получить путёвки.

Отряды «Дзержинец» и «Монолит» на Красной площади в Москве. 23 апреля 1975 г.

По пути на БАМ. Остановка в Москве. Слева – направо: Марина Козлова, Надежда Роот, Нина Расникова, Татьяна Рычкова.

По пути на БАМ. Пересадка в Курумкане. Отряд «Монолит». Апрель 1975 года.

Новый Уоян, вертолётная площадка. Апрель 1975 г.

Надежда Роот – работник котлопункта. Новый Уоян, апрель 1975 года.

 

По прибытию на место, посёлок Новый Уоян в Бурятии, нам присвоили профессию сучкоруб 2 разряда. Из-за отсутствия работников пищеблока нас отправили на кухню (котлопункт).

Слева – направо: Татьяна Рычкова, Анатолий Песков, Надежда Роот. Новый Уоян, май 1975 г.

 

Вскоре Татьяне предложили работать по профессии в конторе СМП-572, а мне – работу инженером по технике безопасности. Я категорически отказалась, так как в моем представлении работа сводилась к разгону курильщиков из неположенных мест. По настоянию главного инженера СМП-572 , ознакомившись с должностными обязанностями, я согласилась и впоследствии ни разу не пожалела о принятом решении.

 

Работа для меня была новая. Чтобы требовать соблюдения безопасности на рабочих местах, приходилось читать и изучать нормативную и правовую документацию, учиться работать с людьми и доносить до них свои знания.

 

Я горжусь тем, что однажды спасла жизнь рабочему из бригады по валке леса. Дело было так: приехав на трассу, на участок валки леса, я обнаружила, что большинство ребят из бригады работали без защитных касок, которые, как потом оказалось, находились в вагончике. Проведя внеочередной инструктаж по ТБ, я пообещала, что приеду ещё раз и, если кого увижу без каски, то вся бригада из-за виновников будет  расформирована.

 

На следующий день, выходя из машины, я увидела, что у многих каски висели сзади на поясе. Когда бригада собралась – все были в защитных касках !!!!!

Надежда Роот на трассе.

 

На третий день, чтобы убедиться, что требования безопасности дошли до каждого рабочего, нужно было нестандартное решение. Что я сделала: не доезжая до места, я вышла из машины и, в болотных сапогах по сугробам, стала пробираться к бригаде на звук бензопил. Картина была «Не ждали»!!!  Я была приятно удивлена, но «радость» была, однако, с маленькой ложечкой дёгтя. Все работали в касках, кроме одного, как оказалось самого «упрямого крикуна». Сказав всем, что завтра будет последнее «китайское предупреждение», я уехала.

 

На четвёртый день я не поехала, так как полностью была уверена, что один в поле не воин и против бригады не пойдет, и больше нарушений не будет. Оказалось, что в этот день при валке леса спиленное дерево, падая вниз, задело соседнее дерево. Отлетевшая при падении верхушка дерева травмировала «упрямого крикуна», который в этот день был в защитной каске и что спасло ему жизнь.

Уговаривать носить защитные каски больше никого не приходилось, так как весть об этом случае мигом разнеслась по всей трассе и стала ярким примером выполнения требований техники безопасности.

А самой большой наградой мне стало, когда этот « упрямый крикун», поблагодарив меня, сказал, что своей настойчивостью я спасла ему жизнь, и у него теперь два дня рождения!

Напоминаю всем, находясь на рабочем месте, выполняйте Правила Техники Безопасности!

Выезжая на трассу с проверками, я умудрялась ещё и рыбку половить. Вспомнилась одна история: Приехав в одну из бригад, никого не месте не застала и, чтобы скоротать время, пошла на речку ловить рыбу. Была ранняя весна, вокруг шапками лежал талый снег. Я сидела на берегу узкой бурной речки, сжатой с двух сторон валунами и камнями, держа в руках удилище, леску и мормышку. Периодически закидывала удочку  с надеждой поймать хариуса, но удача обошла меня стороной, что нельзя было сказать о рыбаке, который находился от меня метрах в двадцати на противоположном берегу бурной, звенящей по камням речки. Он всё-таки вытаскивал иногда рыбку. В десяти метрах у меня за спиной на высоком склоне берега росли молодые деревца. Разгребая руками сгнившие листья, я накопала несколько жирных червячков. Но и на червя рыба не ловилась.

Вдруг слышу за спиной треск, кто-то пробирается через молодняк и верхушки деревьев наклоняются то в одну, то в другую сторону. Уже не до рыбалки, оглядываюсь по сторонам… Кричу рыбаку напротив, что там кто-то ходит. «Да, это сохатый», говорит он. В моём понятии сохатый – это лось. Ну, думаю, лось так лось.  Треск усилился. Я кричу: «Это лось?» И слышу в ответ: «Нет, это сохатый – медведь!» И тут, медведь, не выдержав нашей перепалки, зарычал  страшным рыком. Мы мешали ему лакомиться червями.

Волосы встали «дыбом». Я развернулась и побежала по берегу. Я не бежала, а неслась по валунам со скоростью лани. Вот когда надо было фиксировать мировой рекорд по бегу с препятствиями! Бегу, навстречу идёт охотник. Я кричу ему, мол там медведь. Он посмотрел на меня с улыбкой и, наверное, подумал, что городская барышня увидела медведя. И тут медведь снова зарычал. Рык его разнёсся по горам многократным эхом. Улыбка на лице охотника тут же исчезла. Передо мной замелькала его спина и болтающееся на ней ружьё.

Добежав до высокого отвесного берега, охотник стал собирать валежник и раскладывать его кучками. Он объяснил мне, что если медведь будет нас преследовать, то он подожжёт хворост. С одной стороны у нас будет высокий отвесный берег, а с другой – бурная речка, между нами и медведем – костёр. Сколько прошло времени не помню, но медведь больше не рычал и нас не преследовал. Я всё «оттягивала» время, с ужасом думая от обратной дороге к палаткам бригады. Вернувшаяся бригада в полном составе сопровождала меня к машине. Вот такие бывают происшествия в тайге!

 

Материал подготовила Т. Г. Пескова

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра”!
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра̶...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
“Страна Мостляндия”
“Страна Мостляндия”
“Тайный язык железной дороги”
“Тайный язык железной дороги”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»