Вагон-Церковь
В фонд филокартии Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации поступила в дар от нашего сотрудника коллекционная открытка, изданная и отпечатанная в типографии «Фототипия Шерер, Набгольц и Ко., Москва» 1903 году.
На лицевой стороне изображено убранство вагона-храма, выполненное по рисункам архитектора Евгения фон Баумгартена. Серия открытки номерная, надписи на адресной и иллюстрированной сторонах красного цвета.
Среди коллекционеров открытые письма с номерными сериями, изданными в период с 1901 по 1903 годы, красного цвета, считаются наиболее удачными. Открытка прошла почту внутри города Санкт-Петербурга — об этом свидетельствует наклеенная в нижнем углу лицевой стороны открытки марка, ценою в 1 коп., и след от почтового штемпеля гашением от 18.10.1907 года.
С расширением сети железных дорог Российской империи в конце XIX века и строительством Великого Сибирского пути, Комитетом по сооружению Сибирской железной дороги принято решение об устройстве передвижной церкви для удовлетворения духовных потребностей местного населения, проживающего вдоль железной дороги, и железнодорожных служащих.
Первый вагон-церковь для Сибирской железной дороги был построен на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и освещен в Новом Петергофе. 11 июля 1896 года в Высочайшем присутствии в день тезоименитства императорских величеств княжон Ольги Александровны и Ольги Николаевны произошло освещение вагона-церкви.
Вагон-церковь во имя равноапостольной княгини Ольги передвигался между станциями Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железными дорогами.





























