24 января 1786 года родился французский инженер Пьер-Доминик Базен (Петр Петрович Базен)
Образование получил в Париже, а служба его по большей части прошла в России. Командированный на работу в отдаленную северную страну по договоренности между императорами Наполеоном I и Александром I, Петр Петрович прослужил в Главном управлении путей сообщения Российской империи более 25 лет. Он внес значительный вклад в теорию и практику мостостроения, стоял у истоков русской инженерной школы – руководил Институтом Корпуса инженеров путей сообщения и участвовал в подготовке первых российских инженеров. После А.А. Бетанкура стал председателем «Комитета для строений и гидравлических работ» поэтично названным «Комитетом красоты» и занимался постройкой значимых для Санкт-Петербурга дворцов и памятников.
Инженер Базен проектировал мосты и каждое из его детищ имело либо необычную систему, либо неординарное техническое решение. После выполнения проектов Базена в модельной мастерской института изготавливали масштабные копии его сооружений. Они способствовали решению задачи подготовки будущих квалифицированных инженеров путей сообщения. В настоящее время семь исторических моделей переправ, спроектированных П.П. Базеном, демонстрируются в Музее мостов.
Одни из мостов П.П. Базена служит уже более 190 лет – это переправа через Староладожский канал в Шлиссельбурге. Однако переправа несколько изменилась за годы эксплуатации. Выполненная в 1830-е гг. модель, дает представление о неординарности объекта. Этот мост является единственной в мире переправой, которая стоит на гранитных колоннах. Они были изготовлены в мастерских известного камнетеса Самсона Суханова.
Память инженера увековечена в его сооружениях. А в 2022 г. согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга два безымянных моста через ручей в поселке Тярлево по Московскому шоссе дом № 48 и дом № 98, автором которых был П.П. Базен, стали называться 1-й Базенов мост и 2-й Базенов мост.





























