Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Детали заказа

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Чугунное художественное литье в мостостроении

Гуляя сегодня возле Летнего сада, можно заметить, что ограда вдоль его южной границы, созданная архитектором Л. И. Шарлеманем, очень напоминает перильное ограждение Первого Инженерного моста! Действительно, обе решетки состоят из ряда коротких копий, а столбики сделаны в виде фасциев, увенчанных секирами, на которые накладываются мощные щиты с изображением Медузы Горгоны.

 

Первый Инженерный мост построил инженер французского происхождения П. П. Базен в 1820-е годы. Существует мнение, что, создавая перила своей переправы, он скопировал рисунок Л. И. Шарлеманя. Однако возможно, это не так, поскольку проект инженера П. П. Базена утвердили в 1824 году, а проект ограды Летнего сада относится к 1826 году.

 

По задумке Базена ограда моста предназначалась для объединения ансамбля переправ у Инженерного замка и Марсова поля. В него входили Нижне-Лебяжий, Первый Садовый, Театральный и Малоконюшенный мосты, однако осуществить эту идею инженеру не удалось.

 

В период 1820-х годов в отечественном мостостроении наблюдается рост использования чугунного художественного литья. Это время стало переосмыслением роли переправ не только как утилитарных, но и декоративных сооружений города. Уже в 1828 году на реке Мойке возвели Большой Конюшенный мост, его строительство можно назвать пиком использования художественного металла, поскольку его фасадную плоскость и по сей день украшает монументальное чугунное панно с изображением барашков в окружении растительных орнаментов.

 

В Музее мостов находится модель Большого Конюшенного моста, изготовленная в 1830-х годах, а также фрагмент решётки Первого Инженерного. Приглашаем вас узнать больше о развитии отечественного мостостроения в ходе экскурсии по нашему музею.

 

Бесплатная обзорная экскурсия проводится для групп от 4-х человек со вторника по пятницу в 15:00, в субботу и воскресенье в 13:00 и 15:00.
Запись и дополнительная информация по телефону: 310-22-18.

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»