Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал.
Первый деревянный мост на каменных устоях через Обводный канал датируется 1836 годом. Он был выстроен в связи с прокладкой первой железнодорожной ветки в Российской Империи, соединившей Санкт‑Петербург с Царским Селом и Павловском. В 1868-1869 годах на месте деревянного был сооружен металлический мост. Этот мост был разобран в результате модернизации железной дороги 1900 – 1904 годов.
Современный Царскосельский железнодорожный мост представляет собой хорошо сохранившийся образец транспортного сооружения начала XX века, выполненного в приемах промышленного модерна с нестандартным применением обратных параболических арок центрального пролёта.
В отечественном мостостроении сооружение является характерным примером применении сварочного железа с заклёпочными соединениями, которое в свою очередь заменило чугунные конструкции.
Мост был возведён в период последней реконструкции исторической Царскосельской ветви и постройки Императорского пути в 1900-1902 годы, за всю историю своего существования не был реконструирован и уже более ста лет выполняет свою первоначальную функцию. Периодические плановые ремонтные работы не затрагивают его конструктивную систему и детали архитектурно-художественного оформления.
Сегодня сооружение обладает выразительной силой в панорамах Обводного канала и несёт важную градостроительную роль. Архитектурно-художественное решение акцентирует внимание на уникальной отделке перильного ограждения моста, где вертикальные прутья с завитками в нижней части и цветками в центре создают утонченный силуэт. Гладкие и грубо обработанные блоки серого гранита облицовывают центральные и боковые устои, придавая мосту прочность и долголетие. Остальные элементы, такие как невысокий рустованный цоколь и профильтрованный карниз, завершают образ, гармонично вписываясь в историческое окружение.





























