Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Съезд представителей цементной промышленности. 1905 г.

Съезд представителей цементной промышленности. 1905 г.

26 сентября 2023 г. открывается выставка «Сокровища «особой залы», приуроченная к 210-летию Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Продолжаем рассказывать об уникальных музейных предметах, которые будут представлены публике в рамках этого проекта. В витрине на полке несколько музейных предметов XIX в. и любопытный групповой портрет, подписанный карандашом. На обороте читаем: «Съезд представителей цементной промышленности. 1905 г.». О чем может поведать этот снимок?

Сьёмка проходила в актовом зале ИИПС императора Александра I. На фотографии запечатлены 70 персон, среди них Николай Аполлонович Белелюбский (1845-1922), выдающийся русский инженер-проектировщик и строитель мостов, крупный ученый в области строительной механики и мостостроения.

Если глубже окунаться в изучение его профессиональной деятельности, то следует отметить, что в 1867 г. он окончил ИИПС. Как лучший воспитанник был занесен на мраморную доску и оставлен в институте в качестве преподавателя строительной механики и гидравлики. С 1873 – профессор этого института. Н.А. Белелюбский заложил основы отечественной школы мостостроения. Ему принадлежит больше 100 проектов больших мостов на 31 железной дороге, в том числе 4 моста через Волгу, среди которых Сызранский  – самый длинный мост в Европе (1890), двухъярусный через Днепр в Днепропетровске, мосты через реки  Обь, Неву, Белую, Уфу, Волхов, Мсту, Каму, Вятку, Ишим, Иртыш, Оку, Неман, Прут, Селенгу, Онон, Чусовую, Ингулец и др., кроме того, ряд   замечательных городских мостов.

Н.А. Белелюбский – основатель механической лаборатории по испытанию строительных материалов: естественных и искусственных камней, цементов, стали. Это была первая в России лаборатория по испытанию сопротивления материалов. Ряд предложенных и разработанных им методов вошел в международную практику. Большая заслуга его в проведении изучения и испытаний русских цементов и внедрении их в строительство. Н.А. Белелюбский доказал, что качество русских цементов не уступает лучшим маркам иностранных. В 1881 г. на основании накопленного опыта им были разработаны, а Министерством путей сообщения утверждены единые русские «Нормальные условия для поставки и приемки портландских цементов». Его трудами с 1895 г. было прекращено использование импортного цемента в сооружениях, строившихся Министерством путей сообщения.  С 1895 г. он состоял членом бюро Международного общества по разработке методов испытаний вяжущих веществ, металлов и др. материалов. В 1912 г. был избран президентом этого общества.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра”!
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра̶...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
“Страна Мостляндия”
“Страна Мостляндия”
“Тайный язык железной дороги”
“Тайный язык железной дороги”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»