Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Путевой струг CC-1 признан памятником науки и техники

В Российском доме международного научно-технического сотрудничества в Москве состоялся ХХХI Экспертный совет Политехнического музея по программе «Памятники науки и техники в музеях России». Совету было представлено для ранжирования 57 предметов из 17 музеев России.

Натурный образец «Путевой струг СС-1», находящийся в фондах Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, изучил и представил на экспертном совете заведующий научно-исследовательского отдела истории развития инфраструктуры железных дорог О.В. Ильин.

Путевой струг СС-1 является уникальным предметом, отражающим этап в развитии науки и техники, истории создания первых устройств для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги. Предназначен для очистки старых и нарезки новых кюветов, оправки и планировки откосов выемок и других земляных работ, зимой используют для очистки путей от снега и вскрытия кюветов для пропуска весенних вод. Возможность использования струга-снегоочистителя в течение всего года указывает на эффективность применения этой машины в путевом хозяйстве. Путевые струги широко использовались с середины 1930-х годов. В Советском Союзе были разработаны и массово производились с 1935 года путевые струги моделей СС-1 и СС-1М для широкой колеи.

В фондах ФГБУК ЦМЖТ России находится струг СС-1. Машина оснащена деревянным кузовом, она выпускалась на Тихорецком ремонтно-механическом заводе. Струг находится в полном рабочем состоянии, что безусловно для экспоната музея является достоянием.  Струг-снегоочиститель состоит из рамы, двух главных боковых крыльев, двух носовых снегоочистительных устройств, пневматического оборудования и двух кабин: хозяйственной и управления.

Для передвижения струга использовались локомотивы, которые питали сжатым воздухом рабочие органы машины — цилиндры управления крыльями и носовыми снегоочистительными устройствам, которые позволяю производить работы по расчистке путей от снега на перегонах и станциях. На перегоне струг-снегоочиститель мог работать в качестве снегоочистителя-тарана для очистки путей от снежных заносов глубиной до 2 метров, однопутного или двухпутного снегоочистителя как при левопутном, так и правопутном движении, снегоочистителя-скрепера для вывозки снега из глубоких и сильно занесенных снегом выемок. Рабочая скорость при очистке снега на перегоне допускается в пределах 5—40 км/ч.

Путевой струг CC-1 является единственным (выявленным) сохранившемся образцом подобной путевой техники.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»