Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Прибытие первого поезда с Большой земли в Ленинград

7 февраля — важная дата для петербуржцев и всей страны. В этот день в 1943 году на Финляндский вокзал осажденного города прибыл первый поезд с продовольствием с Большой земли. Для этого за рекордных 17 дней после прорыва блокады была построена 33-километровая железнодорожная ветка от станции Поляны до станции Шлиссельбург, названная позднее «Дорогой Победы».

 

Первый поезд в Ленинград привела лучшая бригада паровоза Эу-708-64 депо Волховстрой под руководством старшего машиниста Ивана Пироженко. В пути состав был обстрелян противником и был вынужден остановиться для отогрева замерзшего рукава, соединявшего бак с резервной цистерной с водой.

 

В тот же день с Финляндского вокзала отправился первый поезд на Большую землю. На платформах лежали заготовленные в блокадном Ленинграде отливки орудийных стволов для дальнейшей их обработки на одном из заводов Урала. Состав вел старший машинист паровоза Эм-721-83 Павел Федоров.

 

 

Как отмечает в статье ГА. Москвин, главный архивист ГКУ ЛОГАВ, с февраля 1943 г. до 27 января 1944 г., когда была полностью снята блокада, по «Дороге победы» прошло 4729 поездов, а за всё время работы — более 6000 составов. Около 75% от всех грузов, доставленных в Ленинград, после прорыва блокады приходилось именно на эту железнодорожную линию. Она действовала до 10 марта 1944 г., когда восстановилось обычное железнодорожное сообщение с Ленинградом.

 

Функционирование «Дороги победы« позволило создать материальные предпосылки для успешного осуществления стратегической наступательной операции «Январский гром» (январь 1944 г.), в ходе которой были разгромлены войска группы армий «Север», блокировавшие Ленинград, и освобождены главные города и деревни на юго-западе и юге Ленинградской области в полосе Ленинградского фронта.

 

В эти памятные дни в Музее мостов проходит тематическое занятие по выставке «Ленинград в блокаде. Мосты. Дороги. Жизнь», в ходе которого мы говорим о важнейших этапах Великой Отечественной войны, жизни блокадного города и задачах, что легли на плечи железнодорожников в это тяжелое время. Более подробная информация и запись на занятие по тел. 310-22-18

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»