Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Постоянные мосты через Неву

Продолжаем тему Мостов через Неву.

С 1727 года на Неве начали наводить наплавные мосты. Эти сооружения считались временными и убирались на время ледохода и ледостава. В XVIII веке уже было важным обеспечить судоходство по главной водной артерии города, в конструкциях наплавных мостов предусматривались подвижные пролетные строения.

Первая постоянная переправа через Неву в столице Российской империи (Благовещенский мост) была открыта 21 ноября 1850 года. Автор проекта и строитель моста Станислав Валерианович Кербедз предусмотрел разводную часть у правого берега реки. Мост имел разводной пролет откатной конструкции из чугуна и железа, выполненный на основе ферм Гау и изготовленный на петербургском заводе Чарльза Берда. Разводная часть состояла из двух однорукавных пролетов, которые приводились в действие вручную и освобождали проход для судов откатываясь в горизонтальной плоскости. В России это был первый «поворотный» мост.

В 1879 году был построен второй мост на Неве – Литейный, а в 1903 году третий, получивший имя Троицкий. Оба моста имели разводные части, откатывающиеся в горизонтальной плоскости. Первые невские мосты прошли реконструкцию с заменой разводной части. В настоящее время, конструкция с откатным разводным пролетом сохранилась в Кронштадте на Доковом мосту, который находится на содержании СПб ГБУ «Мостотрест». Однако его разводка не производится. Только действующая модель Благовещенского (Николаевского) моста в Музее мостов дает представление о работе подобных конструкций.

В 1911 году в Санкт-Петербурге появился четвертый большой мост – Большеохтинский. Переправа сооружалась под лозунгом «Свобода судоходству». Автор проекта моста военный инженер Григорий Григорьевич Кривошеин, при участии архитектора Владимира Петровича Апышкова, разводную часть расположил в среднем пролете и новой системы, открывающуюся для прохода судов в вертикальной плоскости.

В дальнейшем мосты на Неве строились по данной схеме – разводной пролет в середине и разводная часть, состоящая из двух «крыльев». Таким же образом инженер Андрей Павлович Пшеницкий спроектировал Дворцовый мост. В начале XX в. приводы разводной части были электромеханические. В 2013 году, во время реконструкции Дворцового моста, прошла замена привода на гидравлику. В рамках работ по изменению конструкции моста была изготовлена модель разводной части Дворцового моста. Она представлена в экспозиции Музея мостов.

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»