Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Петр Козьмич Фролов

В Центральном музее железнодорожного транспорта хранятся предметы, касающиеся деятельности одного из выдающихся инженеров, первопроходцев в деле развития отечественных путей сообщения Петра Козьмича Фролова.

 

Пётр Козьмич окончил Петербургское горное училище, работал на алтайских, нерчинских заводах, руководил поставкой свинца. В 1804-1805 гг. составил карту Иртыша и его притоков. Но главным его делом, имевшим большое значение для развития транспорта России, явилось создание первой значительной чугунной дороги длиной 1867 м. В 1806 г. Фролов представил горному ведомству разработанный проект дороги между Змеиногорским рудником и Корбалихинским сереброплавильным заводом. Выгодность строительства новой дороги была настолько очевидна, что вскоре проект был утверждён. Проработала эта дорога 30 лет.

 

П.К. Фролов явился первопроходцем в деле приспособления рельефа местности под рельсовый путь. Подобным образом преодолевать сложный рельеф за границей научились только спустя десятилетие. Дорога Фролова содержала в себе все технические элементы современного железнодорожного пути: мост через реку Корбалиха на 20 каменных устоях, виадук, глубокую выемку, насыпь, поворотный круг, устройство механической бункерной погрузки руды. Использование рельсового пути значительно сократило эксплуатацию крестьянского труда. Погрузка руды в таратайки (так назывались вагонетки) осуществлялась из бункеров и составляла всего несколько минут. Для обслуживания дороги требовались всего две лошади и два человека. После ее постройки барщинная отработка приписных крестьян на перевозке грузов между горными заводами уменьшилась в несколько сотен раз.

 

П.К. Фролов разработал первый железнодорожный график движения. Перевозка руды и возврат порожнего состава составлял 1 час 29 мин. Движение осуществлялось конной тягой, одна лошадь могла тянуть столько же груза, сколько 25 лошадей по обычной грунтовой дороге.

 

Талант и заслуги Фролова были оценены по достоинству: Пётр Козьмич в дальнейшем был назначен губернатором Томской губернии, затем являлся сенатором, членом совета министров.

A aogrnto5m2mymih4vdu

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»