Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Перронный колокол

Во время обзорной экскурсии в одном из залов нашего музея раздается звук перронного колокола. Экскурсовод демонстрирует подлинный экспонат ХIХ века, который эксплуатировался на станции Выхма Прибалтийской железной дороги. Станционный колокол стал одним из самых первых сигналов, используемых на железных дорогах.

Начало его применения относится к первым годам эксплуатации Царскосельской железной дороги. При отправлении поезда подавалось три перронных звонка. В период открытия Петербурго-Московской железной дороги так же применялись перронные звонки. В «Положении о движении Санкт-Петербурго – Московской железой дороги» от 24 октября 1852 г. указывалось: «Время выхода пассажиров из пассажирских зал определяется на станции звоном. До звонка никто из пассажиров не может быть на галерее, откуда отправляется поезд. По первому звонку пассажиры выходят на галерею и распределяются в вагоны кондукторами, при вагонах находящимися, соответственно взятым билетам. По второму звонку пассажиры должны уже быть на своих местах в вагонах. Никто из пассажиров, заняв место в вагоне, оставить оное, переходить в другой вагон или выходить из вагона на галерею не допускается. Пассажир, опоздавший занять место в вагоне до второго звонка, лишается права на проезд. После второго звонка запираются двери вагонов. С третьим звонком поезд отправляется».

Звонковые сигналы подавались отдельными ударами в станционный колокол по распоряжению дежурного по движению агента. Также, звонковые сигналы подавались и ручным звоном в «пассажирских и буфетных помещениях» сторожем или швейцаром, причем швейцар громко извещал пассажиров, который звонок и какое направление поезда, например: «Первый звонок на Москву».

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»