Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПАРоВОЗ // ВЫСТАВКА

4-го августа 2019 года в Центральном музее железнодорожного транспорта открывается выставка «Первый в России паровоз», посвящённая зарождению железнодорожного транспорта в нашей стране.

Специально для экспонирования на выставке был отреставрирован портрет Петра Козьмича Фролова, горного инженера, изобретателя, организатора горнозаводского производства на Алтае. Под  его руководством была построена первая значимая чугунная дорога длиной 1867 м, соединившая Змеиногорский рудник и Корбалихинский серебоплавильный завод. Она  содержала  в себе все технические элементы современного железнодорожного пути – мост через реку Корбалиха на 20 каменных устоях высотой 11 метров, виадук (870 метров), глубокую выемку (4,9 метров), насыпь, поворотный круг, устройство механической бункерной погрузки руды.  На выставке все эти сооружения  представлены на  редких акварелях 1940-х гг.

Уникальные  материалы  к проекту торцевых дорог Василия Петровича Гурьева 1830-х гг рассказывают об интересных  предложениях  изобретателя  по развитию сети колейных торцевых и железных дорог между крупными городами России: Санкт-Петербургом, Москвой, Вологдой, Киевом, Одессой. Гурьев  также настаивал на необходимости снабдить «сухопутные пароходы» пневматическими сцепками и тормозами – дабы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов.

Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой была построена в 1834 г. механиками Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми, отцом и сыном, на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. В рапорте о работах по заводу от 5-19 августа 1834 года сообщалось: «Пароходный делижанец отстройкою совершенно окончен, а для ходу оного строится чугунная дорога и для сохранения делижанца отстраивается сарай».

Модель паровоза Черепановых экспонируется в музее. Она изготовлена самими изобретателями для Всероссийской промышленной выставки (5-ой), проходившей в Санкт-Петербурге в 1839 году. В музей модель передана в 1903 году. Скорость первого паровоза составляла 13 км/ч, он тянул состав весом 3,3 тоны. Черепановы построили второй, более мощный паровоз, количество дымогарных труб в котле которого было увеличено до 80, он мог развивать скорость 16 км/ч и везти 16,5 тон груза.

На выставке посетители смогут познакомиться с уникальным подлинным альбомом чертежей, озаглавленным как «Первый в России паровоз, построенный на Нижнетагильском заводе механиками Черепановыми в 1834 г.». Альбом чертежей, как и сама модель, имеют огромную научную и историческую ценность и являются редким источником информации о ранних этапах развития локомотивостроения России.

Ждем вас на выставке!

Увидимся в музее!

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»