Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Паровоз Э-918

Экспонат Фондовой площадки «Пионерский парк» на станции Лебяжье Центрального музея железнодорожного транспорта паровоз Э-918 является самым старым сохранившимся паровозом этой серии и самым старым паровозом фондовой площадки.

 

Паровоз был построен в 1913 г. на паровозостроительном заводе Гартмана в Луганске. Паровоз был приспособлен для работы на нефтяном отоплении.

 

О начальном периоде эксплуатации паровоза сведений не сохранилось. В 1930 г. паровоз был передан в депо Тифлис Закавказской железной дороги. В 1937-1944 гг. он работал на Ашхабадской дороге, а затем был передан на Винницкую дорогу. В 1945 г. он был переоборудован на угольное топливо. В 1960-е гг. он был передан в Ново-Кубанский сахарный завод. Последним местом работы паровоза было Армавирское предприятие «Промжелдортранс». Суммарный пробег паровоза до 1951 г. составил 924.231 км.

 

Паровоз серии Э явился первым в нашей стране локомотивом, который имел осевую формулу 0-5-0, то есть имел пять движущих колёсных пар при отсутствии передних бегунковых и задних поддерживающих колёсных пар. Его эскизный проект был выполнен начальником службы тяги Владикавказской железной дороги инженером М.Е. Правосудовичем и заведующим техническим бюро этой же дороги инженером В.И. Лопушинским. Рабочие чертежи разрабатывались на Луганском паровозостроительном заводе.

 

Паровоз имеет двухцилиндровую паровую машину, оборудованную пароперегревателем. Вес паровоза в порожнем состоянии – 72,1 т, в рабочем – 81,2 т. Диаметр движущих колёс – 1320 мм. Конструкционная скорость – 65 км/час. Для удобства вписывания в кривые участки пути колёса средней колёсной пары были лишены гребня. Был также применён поперечный разбег колёс на второй и пятой движущих колёсных парах. Такая схема на отечественных паровозах была применена впервые.

 

Первые 15 паровозов серии Э были выпущены на Луганском заводе в 1912 г. В дальнейшем паровозы производились на Сормовском, Харьковском, Коломенском, Брянском, Невском заводах. В период по 1917 г. эти паровозы заказали 10 железных дорог Российской империи. Всего с 1912 по 1925 гг. было построено более 1500 паровозов серии Э.

 

Данный паровоз – единственный сохранившийся паровоз серии Э первоначальной постройки. В стране сохранился ещё один паровоз серии Э тоже дореволюционного периода, но изменённой немного более поздней конструкции. Это паровоз Э-2432, он является памятником и установлен в локомотивном депо Саратов-2 Приволжской железной дороги.

 

В 1979 г. паровоз был отставлен от эксплуатации и списан, а в 1985 г. он был передан в Центральный музей железнодорожного транспорта. В 2021 г. ему было присвоено звание памятника науки и техники. На фондовой площадке в Лебяжье паровоз используется для рассказа об устройстве и работе этого вида локомотивов.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»