Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Паровоз Э-918

Экспонат Фондовой площадки «Пионерский парк» на станции Лебяжье Центрального музея железнодорожного транспорта паровоз Э-918 является самым старым сохранившимся паровозом этой серии и самым старым паровозом фондовой площадки.

 

Паровоз был построен в 1913 г. на паровозостроительном заводе Гартмана в Луганске. Паровоз был приспособлен для работы на нефтяном отоплении.

 

О начальном периоде эксплуатации паровоза сведений не сохранилось. В 1930 г. паровоз был передан в депо Тифлис Закавказской железной дороги. В 1937-1944 гг. он работал на Ашхабадской дороге, а затем был передан на Винницкую дорогу. В 1945 г. он был переоборудован на угольное топливо. В 1960-е гг. он был передан в Ново-Кубанский сахарный завод. Последним местом работы паровоза было Армавирское предприятие «Промжелдортранс». Суммарный пробег паровоза до 1951 г. составил 924.231 км.

 

Паровоз серии Э явился первым в нашей стране локомотивом, который имел осевую формулу 0-5-0, то есть имел пять движущих колёсных пар при отсутствии передних бегунковых и задних поддерживающих колёсных пар. Его эскизный проект был выполнен начальником службы тяги Владикавказской железной дороги инженером М.Е. Правосудовичем и заведующим техническим бюро этой же дороги инженером В.И. Лопушинским. Рабочие чертежи разрабатывались на Луганском паровозостроительном заводе.

 

Паровоз имеет двухцилиндровую паровую машину, оборудованную пароперегревателем. Вес паровоза в порожнем состоянии – 72,1 т, в рабочем – 81,2 т. Диаметр движущих колёс – 1320 мм. Конструкционная скорость – 65 км/час. Для удобства вписывания в кривые участки пути колёса средней колёсной пары были лишены гребня. Был также применён поперечный разбег колёс на второй и пятой движущих колёсных парах. Такая схема на отечественных паровозах была применена впервые.

 

Первые 15 паровозов серии Э были выпущены на Луганском заводе в 1912 г. В дальнейшем паровозы производились на Сормовском, Харьковском, Коломенском, Брянском, Невском заводах. В период по 1917 г. эти паровозы заказали 10 железных дорог Российской империи. Всего с 1912 по 1925 гг. было построено более 1500 паровозов серии Э.

 

Данный паровоз – единственный сохранившийся паровоз серии Э первоначальной постройки. В стране сохранился ещё один паровоз серии Э тоже дореволюционного периода, но изменённой немного более поздней конструкции. Это паровоз Э-2432, он является памятником и установлен в локомотивном депо Саратов-2 Приволжской железной дороги.

 

В 1979 г. паровоз был отставлен от эксплуатации и списан, а в 1985 г. он был передан в Центральный музей железнодорожного транспорта. В 2021 г. ему было присвоено звание памятника науки и техники. На фондовой площадке в Лебяжье паровоз используется для рассказа об устройстве и работе этого вида локомотивов.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра”!
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра̶...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
“Страна Мостляндия”
“Страна Мостляндия”
“Тайный язык железной дороги”
“Тайный язык железной дороги”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»