Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Открытки из коллекции ЦМЖТ РФ

В 1996 году от бывшего начальника ПМС, главного инженера и начальника треста «Рекпуть», заместителя и начальника Главка пути, заместителя министра путей сообщения СССР, председателя Общества любителей железных дорог, почётного железнодорожника Сергея Афанасьевича Пашинина поступил в дар музею набор открыток, посвященных 60-летию создания путевых машинных станций. Сергей Афанасьевич являлся составителем набора открыток и автором сопровождающего к ним текста. Набор из шестнадцати открыток в обложке отпечатан в типографии И=издательства «Железнодорожное дело» в 1996 г. По изображенным на открытках машинам проследим историю развития техники и технологии применяемых на железных дорогах со времени основания первых ПМС.

В дореволюционной России постепенно формировалась система текущего содержания и ремонта железнодорожного пути, отвечающая требованиям безопасности и бесперебойности движения поездов. Строительством и организацией путевых работ на железной дороге занималась служба пути. В подчинении службы пути находились дистанции, которые делились на околотки, а те в свою очередь – на рабочие отделения.

В 1883 году издаются «Правила содержания и охраны железнодорожного пути». Согласно этим правилам, протяжение дистанции пути составляло не более 100 вёрст (1 верста = 1066,8 м.), околотка – 18 вёрст главного пути и ветвей или станционных путей, рабочее отделение ограничивалось 6 вёрстами, сторожевой обходной участок пути не превышал 1,5 версты. Начальниками служб пути и зданий, а также дистанций должны быть только лица, окончившие высшие технические учебные заведения. Действия линейных руководящих работников во время производства путевых работ регламентировались инструкциями и предписаниями. Околоток вверялся одному дорожному мастеру, рабочее отделение возглавлял артельный староста или бригадир. Путевые работы почти целиком базировались на ручном труде.

Продолжение следует…

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»