Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Операция «Искра»: ужасное слово Ладога

17 января вновь разгорелись яростные бои на главном направлении. Их вели 136 и 123 стрелковые дивизии и 123 сбр. На левом фланге 330 сп 86 сд и 34 лбр продолжали вести бои за Шлиссельбург. Немецкое командование все же рассчитывало удержать «бутылочное горлышко» и продолжало лихорадочно перебрасывать все новые резервы в районы Мги, Келколово, Мустолово, Синявино.

 

«На шестой день боев, 17 января, 34-я отдельная лыжная бригада перешла в наступление на рубеже восточная опушка рощи Башмак-юго-восточная окраина Шлиссельбурга. В этот день в освобождении города приняли участие броневики бронебатальона капитана Л. И. Легезы 61-й легкотанковой бригады. Девять бронемашин БА-10 пробивались на северо-западную часть Шлиссельбурга, поддерживая наступление 330-го стрелкового полка. Еще восемь  машин помогали наступлению 34-й лыжной бригады, -отмечет в статье «Прорыв» М.Ю. Валькова, — В бою у железнодорожной насыпи геройски погиб экипаж лейтенанта Лаптева. Он закрыл своей машиной вражеский дзот. По броневику открыла огонь вражеская пушка. Весь экипаж: Лаптев, Суряднов, Поляков- заживо сгорел в машине, но путь пехоте был открыт.

 

Существенную помощь штурмовавшим укрепления врага в Шлиссельбурге оказали артиллеристы 409-й батареи лейтенанта П. Н. Кочаненкова, стрелявшие по городу из крепости Орешек.

 

О натиске советских воинов красноречиво свидетельствует неоконченное письмо эсесовского обер-ефрейтора Вормбехера, найденное в одном из разрушенных дзотов в Шлиссельбурге. Фашист писал: «Я не могу дальше переносить этот кошмар. Уже неделю бушует над нами ураган огня и стали. Мы совсем теряем голову. Из крепости они бьют прямой наводкой, как из винтовок. Они, а не мы-хозяева положения! Какое ужасное слово-Ладога…»

 

Для того чтобы обеспечить наибольшую точность огня по вражеским объектам, артиллерийские корректировщики постоянно находились на переднем крае в цепях наступавших. Связисты обеспечивали их надёжной связью.

 

Всё ближе сходились бойцы двух фронтов…Наконец, этот коридор стал так узок, что наши войска уже не могли давать огневой вал артиллерии перед наступающими пехотинцам: был риск поразить снарядами бойцов встречного фронта. Тогда, видимо, хорошо уяснив себе смысл слова «котёл», гитлеровцы побежали из Шлиссельбурга.

 

Части 372 стрелковые дивизии подошли к Рабочему поселку №1 и узкоколейке южнее его. 18 стрелковая дивизия приблизилась к Рабочему поселку №5. 128 стрелковая дивизия в этот день сломила сопротивление противника в Липке. Коридор, разделявший войска Ленинградского и Волховского фронтов, стал совсем узким – к утру 18 января оставалось менее одного километра, но этот последний километр оказался самым трудным.»

Оперативная сводка штаба Ленинградского фронта №29 от 17.01.1943 к 22:00

Противник огнем и контратаками продолжает оказывать упорное сопротивление, пытаясь задержать наступление наших войск.

В районе Мустолово, Келколово накапливает резервы и подготовляет оборонительный рубеж по р. Мойка и ручей Теткин.

Перед фронтом действуют остатки разгромленных 170, 227, 207 и части 96, 61, 1пд и 85пп 5-й горно-стрелковой дивизии.

В 7:50 в районе Нотколово (ПОГ) противник группой до 15 человек пытался вести разведку нашей обороны, огнем был отброшен.

На фронте захвачен в плен лейтенант 24 пп, на предварительном допросе показал, что 24-й полк 15 января прибыл с Волховского фронта с Киришского участка. Ранее на этом участке оборонялся 3 пп Полицейской дивизии «СС».

Повышенной интенсивности огонь в первой половине дня противник вел на Урицком направлении, выпустив до 900 снарядов и мин.

По г. Ленинграду выпущено 19 снарядов, все упали на пустырях.

В информации использованы материалы из  книги «Прорыв блокады» и сборника «Стальные магистрали блокадного Ленинграда». С этими изданиями  можно ознакомиться в фондах ЦМЖТ РФ (Садовая, 55).

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»