Модель электропоезда «Иволга»
Модель даёт представление об электропоездах «Иволга», выпуск которых был начат в 2014 году на Тверском вагоностроительном заводе. К настоящему времени разработаны три модификации электропоездов: «Иволга», «Иволга-1.0», «Иволга-2.0». Электропоезда комплектуются из вагонов трёх типов: моторный, прицепной и прицепной головной. Составность электропоездов – от 5 до 11 вагонов.
Все вагоны опираются на две двухосные тележки. Моторные вагоны оснащены четырьмя асинхронными тяговыми двигателями мощностью 300 кВт каждый. Этого достаточно для того, чтобы создавать ускорение 0,96 м/с2, что значительно выше, чем ускорение обычного электропоезда. Суммарная мощность 11-вагонного электропоезда – 6000 кВт. Максимальная скорость электропоезда – 120 км/час. Вместимость – до 3846 человек.
Разработка электропоезда ЭГ2Тв началась в связи с планом реконструкции Окружной железной дороги, которая проходит по Москве. Требования к новому электропоезду предусматривали наличие вместительного салона бестамбурной компоновки с площадками для стоячих пассажиров и инвалидов, просторными туалетами и дверями увеличенной ширины или большим их количеством для ускоренной посадки и высадки.
Изначально рассматривалась возможность эксплуатации на данной линии электропоездов «Ласточка», однако для их производства использовалось большое количество импортных деталей, поэтому было принято решение создать новый отечественный электропоезд. К настоящему времени выпущено 40 электропоездов «Иволга» трёх модификаций.
Представленная в музее модель головного вагона электропоезда даёт возможность увидеть его внутреннее убранство. «Иволга» предназначен для эксплуатации в городских условиях, небольшое количество мест для сидений обеспечивает повышение вместимости пассажиров, которые могут ехать стоя.
Модель вагона была подарена музею Тверским вагоностроительным заводом в 2020 году. Сейчас модель экспонируется на главной лестнице музея.