Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Детали заказа

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Модель электровоза ЭП2К

Модель электровоза ЭП2К поступила в музей несколько лет назад и представлена в разделе экспозиции, посвященном современным локомотивам.

 

ЭП2К – первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского локомотивостроения. Необходимость его производства была связана с тем, что к началу XXI века на электрифицированных участках железных дорог нашей страны пассажирские перевозки осуществлялись электровозами ЧС различных серий. Эти локомотивы проектировались и выпускались в 1960-е – 1980-е годы, и к началу XXI века устарели.

 

Создание нового электровоза было начато в 2003 году. Проектировать его пришлось с нуля. В рекордно короткий срок, всего за два года, была разработана конструкторская документация и было начато производство.

 

Механическая часть электровоза выполнена на базе тепловоза ТЭП70БС, локомотив строился на Коломенском тепловозостроительном заводе, поскольку Новочеркасский электровозостроительный занимался выпуском электровозов переменного тока.

 

Первый электровоз ЭП2К был выпущен в 2006 году, а спустя два года началось серийное производство. Локомотив имел две трёхосные тележки конструкции французской фирмы АЛЬСТОМ. Часовая мощность составляла 4800 кВт, сила тяги часового режима 192,8 кН, конструкционная скорость 160 км/ч.

 

Первые два локомотива проходили эксплуатационные испытания на линии Москва – Санкт-Петербург, в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги и на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке под Москвой.

 

По состоянию на 2022 год, выпущено 450 электровозов. 232 электровоза приписаны к депо Барабинск. Они обслуживают Транссибирскую магистраль в пределах электрификации постоянным током от станции Балезино до станции Мариинск. Остальные приписаны к депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги, Ожерелье Московской дороги и Самара Куйбышевской дороги.

 

Модель имеет обозначение ЭП2К-155. Электровоз с таким номером был изготовлен в 2012 году и с тех пор работает в локомотивном депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»