Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Модель разреза паровоза

Модель разреза паровоза типа 0-3-0 без тендера на мраморной доске. 1860 г.

XIX в. стал веком зарождения железнодорожного дела в мире. Россия, с её огромными пространствами не могла остаться в стороне от технологического прогресса. Важнейшей составляющей развития была подготовка кадров – инженеров путей сообщения в Институте Корпуса инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. В XIX в. не было такого большого количества технической литературы и быстрых способов поиска информации, как в наши дни, поэтому при Институте Корпуса инженеров путей сообщения, управлениях российских железных дорог, паровозостроительных заводах создавались мастерские по изготовлению моделей, в том числе действующих для последующей демонстрации широкой публике и конкретно студентам – будущим инженерам путей сообщения.

Модель-разрез паровоза типа 0-3-0 без тендера на мраморной доске с постаментом и стеклянным футляром выполнена в мастерских Московско-Брестской железной дороги в масштабе 1:7 и удостоена золотой медали Общества естествознания Московского университета. В настоящее время лицевая сторона отсутствует, на оборотной текст: «… Императорского общества любителей естествознания при Московском университете — 1863 г.». Модель также экспонировалась на Политехнической выставке в Москве в 1872 г. и была удостоена золотой медали.

Модель установлена на деревянном подмакетнике с одним рельсом, состоящим из трёх, соединённых накладками частей, опирающихся на 13 коротких шпал. Паровоз помещен так, что его колёса не касаются рельсов и могут свободно вращаться. В движение приводится от специального ручного привода, находящегося за мраморной плитой и состоящего из маховичка с рукояткой, посаженного на горизонтальный вал, ускоряющей плоскоремённой передачи и конического вариатора, выходной вал которого соединён с движущим колесом модели. От переводного рычага, расположенного на модели, осуществляется изменение передаточного числа вариатора, что меняет как направление, так и скорость вращения колёс при неизменных скорости и направлении вращения приводного маховичка. Это позволяет демонстрировать движение паровоза, изменяя в зависимости от изменения степени наполнения, число оборотов колёс, а также реверсируя механизм.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»