Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Модель первого разводного железнодорожного моста в России

Первый разводной железнодорожный мост в России был построен через реку Волхов, такая необходимость возникла из-за активного судоходства на этой значимой для всей страны реки – части знаменитого торгового пути «из варяг в греки».

Новаторский железнодорожный мост был построен в 1848 году на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге по проекту и под руководством инженера путей сообщения В.И. Граве. Мост состоял из пяти постоянных пролетных строений длиной 51 метр и разводного пролета длиной 10 м.

На процесс разводки моста тратилось 30 минут и необходимы были усилия 4-5 человек. Подъем осуществлялся вручную при помощи системы зубчатых колес, лебедок и противовесов.

Конструкция Граве интересна оригинальным устройством противовеса, который ускоряет движение крыла при начале разводки и замедляет его при окончании этого процесса. Для безопасного движения поездов, мост снабжен особыми задвижками, которые, замыкая его, не дают самопроизвольно развестись от тяжести проходящих составов.

При перестройке деревянных мостов на металлические на железной дороге между Петербургом и Москвой, в 1888 году подвергся реконструкции и Волховский железнодорожный мост – подъемная конструкция была заменена откатной.

В экспозиции Музея мостов представлена модель разводного пролета этого железнодорожного моста в масштабе 1:20, отражающая один путь из двух. Уникальная модель упоминается в двух каталогах музея: 1862 года и 1902 года издания. Согласно «Описанию моделей музеума Института Корпуса инженеров путей сообщения» 1862 года, составленному инженером Н. Соколовым, модель в точности отражает все особенности устройства разводного механизма моста и использовалась в качестве образца непосредственно при возведении сооружения: «модель доставлена в Музеум с места производства работ. Она служила Инженеру моделью при постройке механизма для поднятия полотна, и потому при устройстве ея заботились … о точности механизма».

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»