Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

МОДЕЛЬ МОТОРВАГОННОЙ СЕКЦИИ ЭР10

К концу 1950-х годов значительно возрос поток пассажиров в пригородном сообщении, особенно в крупных городах – Москве, Ленинграде и других. Для их перевозки требовалось решить множество проблем, в том числе – ускорение посадки и высадки на остановочных пунктах. Именно для этого были предложены вагоны с тремя посадочными тамбурами.

В строительстве секций ЭР10 приняли участие Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный заводы. Первые две четырёхвагонные секции были выпущены в 1960 году, через год – ещё четыре.

Особенностью секций ЭР10 явилось и то, что тяговые двигатели, токоприёмники и другая силовая электрическая аппаратура были установлены на головных вагонах. Поскольку эксплуатировать эти электропоезда предполагалось только на участках с большим пассажиропотоком, посадочные тамбура не имели выхода на низкие платформы. Для увеличения вместимости пассажиров вагоны имели длину 24,5 метров (вместо 20 м у вагонов обычных электропоездов).

Секция с указанным на модели номером ЭР10-001 с завода была направлена в депо Перерва для работы на участок Москва – Серпухов, а в январе 1962 года поступила для испытаний на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ а Щербинке. После окончания испытаний она вернулась в Перерву. В 1967-1968 годы секция была приписана к депо Лобня и работала на участке Лосиноостровская – Институт пути. Электропоезд был списан в 1974 году.

Модель секции ЭР10 была изготовлена в Центральном научно-исследовательском институте технико-экономических исследований в Москве и в 1972 году , затем передана в музей. Масштаб модели – 1 : 10. Двери кабины управления и автоматические двери выполнены открывающимися, для удобства осмотра салонного помещения часть стены вырезана.

Несмотря на очевидные преимущества, секции ЭР10 имели и существенные недостатки, поэтому распространения они не получили.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»