Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Детали заказа

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Модель моста через реку Енисей

Жемчужиной коллекции нашего музея можно назвать модель строительства моста через реку Енисей у города Красноярска. Этот экспонат ранее был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. как образец инженерной и мостостроительной мысли, был удостоен Гран-при и Большой золотой медали «за архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».

 

Перед нами пролётные строения одного из мостов Великого Сибирского пути. Строительная история сооружения началась 30 августа 1896 года – в этот день состоялась торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор будущего моста.

 

Автором проекта являлся профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков, который совместно с инженером Григорием Никифоровичем Соловьевым продумал все технические решения в рекордные сроки – за 4 месяца. В 1895 г. Инженерный совет МПС разработал условия проектирования Енисейского моста: отверстие – 400 саж. (852 м), величина пролета не менее 65 саж. (138,45 м). Мост под однопутную железную дорогу, состоял из 6 главных пролетов по 66,6 саж. (141,85 м) перекрытых параболическими фермами Шведлера с ездой понизу, двух береговых – по 10 саж. (21,3 м) перекрытых полупараболическими фермами с ездой поверху. Пролетные строения устанавливались на 9 каменных опорах (5 речных, 2 береговых, 2 устоя). Длина между крайними опорами Енисейского моста составила 925 м, высота ферм в середине пролета – 21 м.

 

Руководил работами по строительству Енисейского моста инженер путей сообщения Зенкевич, подрядчиком был инженер-механик Евгений Карлович Кнорре. Он занимал должность контрагента (подрядчика) мостов Сибирской дороги. Мост через Енисей можно смело признать инновационным объектом, если пользоваться современной терминологией. К примеру, Кнорре предложил фундамент опор, из-за нехватки металла, выполнять с помощью кессонов из дерева. Впервые при сооружении больших железнодорожных мостов в России применили поперечно-продольную накатку ферм с берега. Фермы, собранные при помощи специальных катучих кранов на берегах реки, надвигались в зимнее время по подмостям, установленным на лед. Строительство Енисейского моста длилось 4 года и завершилось 25 марта 1899 г.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»