Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Модель бесперегрузочной передачи товарных вагонов

В постоянной экспозиции ЦМЖТ России можно увидеть модель, изготовленную в 1911 году учениками ремесленных курсов при мастерских Юго-Западных железных дорог, демонстрирующую оригинальную конструкцию, разрешившую проблему ускоренной передачи вагонов на железных дорогах с разной шириной колеи, — модель бесперегрузочной предачи товарных вагонов с русских дорог на австрийские системы Брейтшпрехера.

 

В конце ХIХ в. свободному перемещению грузов между европейскими государствами и Россией препятствовало отличие ширины железнодорожной колеи в России (1524 мм) от колеи в западной Европе (1435 мм). В 1898 году Брейтшпрехер, директор частной прусской железной дороги, разработал систему ускоренной передачи вагонов с грузом на границе между Россией и Германией с заменой колесных пар под вагонами.

 

На пограничных линиях устраивались специальные рвы с боковыми путями. Под кузов вагона снизу с обеих долевых сторон подводились две тележки, состоявшие из двух пар колес небольшого диаметра, соединенных между собой длинным долевым швеллером. Вагоны передвигались через пограничную яму маневровыми паровозами или канатом, закрепленным на лебедке, приводимой в движение руками или паром. Для организации передачи необходимы были два паровоза и двое рабочих. При проходе через яму основные колесные пары освобождались и скатывались вниз до специально закрепленного там упорного бруса. Двигаясь в том же направлении вагон при помощи особых приспособлений автоматически захватывал новые колесные пары и с ними выходил наверх, где поддерживающие тележки, вследствие уклона боковых путей, скатывались. Для одновременной передачи трех вагонов требовалось всего лишь 3-4 минуты.

 

С 1903 года приспособление для передачи вагонов по системе Брейтшпрехера начало работать на Варшаво-Венской железной дороге.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»