Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Индивидуальные черты в работах мастеров на выставке «БАМ глазами ленинградских художников». Часть 2

Сегодня мы поговорим о второй половине участников нашей выставки – о живописцах.

 

Начать хотелось бы с А. А. Яковлева, который, в отличие от большинства своих коллег, принадлежал к другому поколению – шестидесятников, и этим объясняется монументальность и приверженность его работ к «Суровому стилю», развивавшемуся в то время.

 

Отголоски этого направления и некая фундаментальность, наряду с динамичностью мазков, ощущаются в «Портрете Юрия Филатова» кисти В. В. Загонека. Произведения А. Д. Лукашенка так же наполнены психологизмом и отличаются неординарными ракурсами и свободной композицией, текучестью линий.

 

Свободными ловкими мазками О. С. Смирнова пишет свои пейзажи с открытым пространством, созданным свободными движениями кисти. Лаконично и изящно создает картины В. Б. Мартиров. Широкий простор в них сочетается с легкими мелкими мазками, светлой и насыщенной палитрой.

 

Основательность и четкость линий, кадрированность сцены, яркий контраст света и тени — характерные черты произведения Т.А. Чепиковой. Камерная обстановка и свечное освещение создают домашнюю уютную атмосферу новогоднего вечера, несмотря на некоторую суровость в лицах персонажей.

 

Ярким самобытным автором на нашей выставке является Е. С. Барский, использующий выразительные средства, присущие русскому авангарду – декоративность, размашистое свободное письмо, четкие контуры, фигуративность. В пейзаже (по сравнению с его же этюдом к дипломной работе) эти черты еще сильнее проявлены, и в нем мы ощущаем уже отчетливое тяготение к абстракции, что делает мастера нонконформистом по своей сути.

 

Таким образом, мы видим, что несмотря на следование традициям академизма и советской (в частности, ленинградской) школы, каждый из художников смог выработать свой собственный уникальный стиль. Безусловно, во всех работах читаются схожие общие черты, но все мастера при этом остались верны себе и отразили свою индивидуальность. Сравнить работы вы сможете, придя к нам на выставку.

1 2 3

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»