Индивидуальные черты в работах мастеров на выставке «БАМ глазами ленинградских художников». Часть 2
Сегодня мы поговорим о второй половине участников нашей выставки – о живописцах.
Начать хотелось бы с А. А. Яковлева, который, в отличие от большинства своих коллег, принадлежал к другому поколению – шестидесятников, и этим объясняется монументальность и приверженность его работ к «Суровому стилю», развивавшемуся в то время.
Отголоски этого направления и некая фундаментальность, наряду с динамичностью мазков, ощущаются в «Портрете Юрия Филатова» кисти В. В. Загонека. Произведения А. Д. Лукашенка так же наполнены психологизмом и отличаются неординарными ракурсами и свободной композицией, текучестью линий.
Свободными ловкими мазками О. С. Смирнова пишет свои пейзажи с открытым пространством, созданным свободными движениями кисти. Лаконично и изящно создает картины В. Б. Мартиров. Широкий простор в них сочетается с легкими мелкими мазками, светлой и насыщенной палитрой.
Основательность и четкость линий, кадрированность сцены, яркий контраст света и тени — характерные черты произведения Т.А. Чепиковой. Камерная обстановка и свечное освещение создают домашнюю уютную атмосферу новогоднего вечера, несмотря на некоторую суровость в лицах персонажей.
Ярким самобытным автором на нашей выставке является Е. С. Барский, использующий выразительные средства, присущие русскому авангарду – декоративность, размашистое свободное письмо, четкие контуры, фигуративность. В пейзаже (по сравнению с его же этюдом к дипломной работе) эти черты еще сильнее проявлены, и в нем мы ощущаем уже отчетливое тяготение к абстракции, что делает мастера нонконформистом по своей сути.
Таким образом, мы видим, что несмотря на следование традициям академизма и советской (в частности, ленинградской) школы, каждый из художников смог выработать свой собственный уникальный стиль. Безусловно, во всех работах читаются схожие общие черты, но все мастера при этом остались верны себе и отразили свою индивидуальность. Сравнить работы вы сможете, придя к нам на выставку.





























