Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

День памяти Александра Сергеевича Пушкина

«Нет, весь я не умру…» День памяти Александра Пушкина.

 

День памяти А.С. Пушкина— печальная дата для российской истории. В этот день — 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года, ровно 187 лет назад, в Санкт-Петербурге после трагической дуэли погиб Александр Сергеевич Пушкин.
В этот день «завершилось земное бытие великого поэта земли русской, но его поэтический гений, его слава бессмертны», так писал в письме друг поэта Петр Андреевич Вяземский.

 

До открытия первой, Царскосельской железной дороги, которое состоялось осенью 1837 года, поэт не дожил всего несколько месяцев. Но, тем не менее, сумел оставить свой след в отечественной истории этого вида транспорта.
Александр Пушкин создавал благоприятное общественное мнение о «чугунке». На тот момент это было весьма немаловажно, ведь в 1830-х годах в отечественной прессе вышел ряд статей, доказывавших, что железные дороги нашей стране не нужны, а то и вовсе вредны.

 

 

Темой железной дороги занимался он как редактор «Современника». Сохранилась переписка Пушкина с князем Одоевским. Обсуждали статью в защиту железных дорог инженера путей сообщения Волкова, Пушкин писал:

 

— Статья г. Волкова умно написана и занимательна для всякого. Однако, я ее не помещу, потому что, по моему мнению, правительству не нужно вмешиваться в проект этого Герстнера. Дело о новой дороге касается частных людей: пускай они и хлопочут… Дорога из Москвы в Нижний Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург.
В своих публикациях и переписках Александр Сергеевич затрагивал детали, касающиеся планируемого железнодорожного проекта, например, речь шла о том, как бороться со снежными заносами.

 

«Для сего должна быть выдумана новая машина. О высылке народа или о найме работников для сметания снега нечего и думать: это нелепость», – писал Пушкин в 1836 году своему приятелю князю Одоевскому.
Интересно, что первые снегоочистительные устройства появились на российских железных дорогах уже в середине XIX века. Равным же образом осуществилась и другая мысль поэта: была проложена магистраль от Москвы до Нижнего Новгорода.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»