Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Газотурбовоз ГТ101-001

Центральный музей железнодорожного транспорта располагает интересным экспонатом – моделью газотурбовоза ГТ101-001.

Принцип работы газотурбовоза заключается в том, что жидкое топливо сжигается в камере сгорания и образовавшиеся газы направляются на турбину. Под воздействием газов турбина приходит во вращение и передает свою энергию движущим колёсным парам.

 

С 1954 года велось проектирование газотурбовозов Г1-01 и ГП1. На основании этих разработок в 1956 году было начато создание газотурбовоза ГТ101-001. Силовая установка локомотива состояла из газовой турбины и свободно-поршневого генератора газов (СПГГ). Для снижения веса было принято решение заменить электрическую передачу гидравлической. Газовая турбина устанавливалась в центре кузова, четыре СПГГ – около боковых стенок. Каждая секция тепловоза имела две трёхосные тележки. Мощность газотурбовоза составляла 3000 л.с. Максимальная скорость 100 км/час.

 

Первая секция тепловоза была построена на Луганском тепловозостроительном заводе в 1960 году. Первый рейс был совершён в июле 1961 года. В октябре газотурбовоз демонстрировался на выставке локомотивов на Рижском вокзале в Москве. В связи с обнаружившимися недостатками в работе в 1962-1965 годах газотурбовоз проходил стендовые и наладочные испытания. Опытная работа с грузовыми поездами началась только в конце 1965 года.

 

К 1970 году стало понятно, что газотурбовозы проигрывают по многим параметрам электровозам и тепловозам, поэтому от работ по их развитию отказались. В начале XXI века в результате совершенствования газотурбинных двигателей вновь появилась возможность проектировать газотурбовозы.

 

Модель газотурбовоза ГТ101-001 была изготовлена на фабрике наглядных пособий МПС СССР. В музей она поступила в 1962 году.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»