Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве»

В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве». Новинку представил директор издательства «Серебряный век»  Владимир Владимирович Уржумцев.

 

Это первая подобная работа, которая создает полноценную историческую картину возведения мостов в верхнем течении Невы, где— важнейшие транспортные магистрали современного Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Большое внимание уделено событиям осени 1941 года — взрыв железнодорожного моста, наведение переправ (понтонных и ледовых), решение вопросов обеспечения десантов. Именно здесь в ходе наступательной операции «Искра» 12-30 января 1943 года состоялся прорыв Блокады. — подчеркнул Владимир Владимирович.- Большую работу, чтобы книга появилась, проделала главный редактор издательства «Серебряный век» Галина Груздева. Книга является профессиональным исследованием — автор Галина Герасимовна Родигина  работала по специальности «Строительство мостов и тоннелей», которую получила в  ЛИИЖТ.

 

 

 

Сегодня, когда идут памятные события, посвященные ленинградской блокаде, публикуем  небольшой отрывок из книги:

 

«…..Обеспечение города Ленинграда продуктами и боеприпасами полтора года осуществлялось только по ледовой «Дороге жизни» на Ладожском озере, что было недостаточно. Постройка железной дороги решила бы этот вопрос, поэтому в день прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление № 2759с «О строительстве новой железнодорожной линии ст. Жихарево – ст. Шлиссельбург Октябрьской железной дороги».

 

 

Руководителем строительства был назначен начальник Управления военно-восстановительных работ (УВВР) № 2 Ленинградского фронта И. Г. Зубков. Одновременно было решено прекратить постройку свайно-ледяной железной дороги через Ладожское озеро, а строителей направить на сооружение новой железнодорожной линии по суше с мостом через Неву у Шлиссельбурга, получившей наименование Строительство № 400.

 

 

На освобожденной от немецких войск территории неподалеку от Старо-Ладожского канала началось строительство железной дороги Шлиссельбург (Ириновской ветви Октябрьской железной дороги)- Жихарево (Волховстроевского отделения Кировской железной дороги) протяженностью 33,4 км. После проведенных изысканий железнодорожную ветку примкнули не к ст. Жихарево, а к платформе Поляны, расположенной на 71-м км Волховстроевской линии между станциями Жихарево и Назия. На этой ветке необходимо было возвести внеклассный мост через реку Неву, два средних моста через реки Назию и Черную, двадцать малых мостов и труб через ручьи, станции Левобережный, Липки, Междуречье и Поляны с общим путевым развитием в шесть километров, водоснабжением и связью, землянками для дежурных по станции и стрелочников. На южном берегу Ладожского озера 19 января 1943 г. начались подготовительные работы: изыскания, разбивка трассы, включая ее расчистку и разминирование, постройка и приспособление временных зданий и сооружений для производственных и бытовых нужд; строительство строительных дворов и материальных баз; заготовки лесоматериалов; прокладка временных дорог для подвоза необходимых материалов и другие работы.

 

Материал взят из книги Г.Г. Родигиной «Мосты и переправы на верхней Неве»

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»