В Музее мостов, состоялась презентация юбилейного издания, посвященного 90-летию Володарского моста.
Книгу представлял автор – Геннадий Иванович Богданов, профессор кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
Подготовил издание, при поддержке одной из ведущих российских фирм по разработке и изготовлению опорных частей ООО «СК-5» и ряда проектных институтов, Издательский дом «Дескрипта», издатель Полина Эдуардовна Жарская. Это издательство уже не однократно выпускало книги к юбилеям петербургских мостов, составленные на основе архивных исследований и личных воспоминаний профессора Г.И. Богданова. В них, в повествовательной форме, рассказывается история появления, особенности конструкции, этапы сооружения и реконструкции невских мостов.
Володарский мост строился в 1932-1936 гг. по проекту инженера Г.П. Передерия, как трёхпролётный железобетонный арочный мост с металлическим двукрылым разводным пролётом. Переправа имела важное значение для дальнейшего развития города: мост связал правый берег Невы с Невским районом и всей южной частью Ленинграда и позволил интенсивно развивать его застройку в восточном и северо-восточном направлениях. Это был первый железобетонный мост через Неву и первый крупный мост на этой реке, построенный после 1917 года. На презентации Геннадий Иванович рассказал неизвестные ранее факты об истории создания Володарского моста в первом и втором вариантах.
Со времени постройки переправы сохранилась модель моста Володарского в масштабе 1:100. Она отражает первоначальном облик сооружения и имеет статус памятника науки и техники. Свой высокий статус модель получила в связи с тем, что мост перестроили в 1986-1993 гг. Теперь это пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Увидеть историческую модель Володарского моста и уникальные фотографии из фондов музея, иллюстрирующие тему можно в Музее мостов в зале «Мосты Санкт-Петербурга».
Книга к 90-летию Володарского моста «посвящается светлой памяти инженера путей сообщения Татьяны Александровны Егоровой». В подготовке издания принял участие инженер Станислав Александрович Шульман. Он и его жена – Т.А. Егорова, в силу своей деятельности, занимались разработкой проекта реконструкции Володарского моста и сооружением левобережной трамвайной эстакады.





























