Воспоминания о БАМе Владимира Кирилловича Шаева
Машинист Шаев Владимир Кириллович.
В 1971 году я окончил Ленинградскую техническую школу машинистов и уехал работать в Сибирь со своей молодой женой Аней. Здесь работал машинистом тепловоза в депо Иркутска. Машинист нашей колонны, Николай Яковлевич Гура, побывав в командировке в Тайшете, рассказал о строительстве Байкало – Амурской магистрали. Мы с женой решили принять участие в масштабном строительстве.
Шаев Владимир Кириллович
Два раза ездил устраиваться на работу в Усть-Кут, но меня не брали. Получилось только с третьего раза: это случилось в 1978 году. Работа была сложная, приходилось в смене трудиться по 12 часов в сутки. Это зависело от количества бригад и поездов. У машиниста для работы есть специальная карта со скоростями. И надо быть очень внимательным, чтобы на разных участках трассы поддерживать требуемую скорость.
Сначала мы жили с супругой в общежитии. А когда получили квартиру, привезли своих двух дочек. В 1989 году у нас родился сын Сергей в роддоме посёлка Улькан. Я работал в депо Северобайкальска, обслуживал плечо от Лены до Таксимо до 2002 года, пока не образовались депо в Уояне и Таксимо.
Неоднократно был награждён грамотами от начальников дорог Александра Ивановича Касьянова, Геннадия Павловича Комарова . Награждён значком и дипломом «Я хозяин магистрали», знаком «20 лет депо Северобайкальска».
Шаев Владимир Кириллович.
Сейчас моя дочь Светлана живёт с семьёй в Северобайкальске. Дочь Ирина живёт в Нижнем Новгороде. Сын Сергей с семьёй живёт в Санкт- Петербурге. Время работы на БАМе 24 года. С 1978 по 2002 г.
Материал подготовила Пескова Т. Г.