Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Возвращение акварелей П.П.Верещагина после реставрации

26 сентября 2023 года Центральный музей железнодорожного транспорта России отметит свое 210-летие.

Великолепным подарком к этому событию стало возвращение в экспозицию музея двух уникальных масштабных акварелей кисти известного русского живописца Петра Петровича Верещагина.
В 2022 году специалисты Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря отреставрировали две работы живописца: «Мост через реку Косьва Уральской горнозаводской железной дороги» и «Мост через реку Чусовая Уральской горнозаводской железной дороги». За долгие годы бытования акварели приобрели значительные утраты. Реставрационные работы осложнялись размером акварелей: 79,5х212,5 см и 74,5х265,6 см.

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика И.Э. Грабаря ведет свою историю с июня 1918 года и сегодня является признанным авторитетом в области реставрации памятников истории и искусства. Ведущие музеи России, даже несмотря на наличие собственных профильных отделов, доверяют его специалистам восстановление наиболее сложных экспонатов своих коллекций.
Химики, физики, биологи ГЦХРМ вместе с реставраторами буквально «колдовали» над акварелями, исследуя состав бумаги, проклеек, разрабатывая оптимальные способы химической обработки рисунков  удаления пятен различного происхождения. Результат стоил того.
Сегодня хранителей музейных коллекций и посетителей впечатляют мастерство художника, который с документальной точностью передал технические элементы мостовых сооружений, и ювелирная работа реставраторов, которые смогли вернуть зрителю великолепную детализацию уральского пейзажа.

В 1876-1878 гг. П.П. Верещагин по заказу акционерного общества, строившего Уральскую горнозаводскую железную дорогу, выполнил целую серию этюдов.
В 1878 г. железнодорожная линия Пермь-Нижний Тагил-Екатеринбург протяженностью 499 км была введена в эксплуатацию, являлась первой на Урале, что дало колоссальный рывок в развитии региона.
В этом же году главный инженер строительства дороги, промышленник, благотворитель и коллекционер Виктор Федорович Голубев преподнес в дар нашему музею ряд работ Верещагина.
Произведения академика ландшафтной живописи Петра Петровича Верещагина украшают коллекции многих российских музеев, среди них Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей и др.

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»