Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Вечер памяти А.Ф.Львова в Капелле

23 декабря 2023 года в Капелле Санкт-Петербурга состоится вечер музыки Алексея Федоровича Львова. В програме прозвучат Stabat Mater для тенора, баритона, баса, хора и оркестра. Фантазия на русские темы для скрипки, оркестра и мужского хора в исполнении хора и симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга под управлением художественного руководителя и главного дирежера Капеллы, народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Наш музей приглашен к участию в данном событии. Во второй раз стареший научно-технический музей и старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение культуры объединят свой творческий потенциал для подготовки памятного вечера,  посвященного неординарному соотечественику.

5 июня 2023 г. исполнилось  225 лет со дня рождения инженера путей сообщения, известного русского композитора и скрипача Алексея Федоровича Львова (1798-1870). 190 лет назад в декабре 1833 г. впервые прозвучала музыка государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни», автором музыки  был А.Ф. Львов.

Алексей Федорович Львов – родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллине) в семье музыканта Федора Петровича Львова, позже директора Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге. В 1818 г. окончил Институт Корпуса инженеров путей сообщения в звании поручика с занесением на Мраморную доску лучших выпускников института. Служил в военных поселениях в Новгородской губернии под руководством графа А.А. Аракчеева, оставил об этом этапе жизни воспоминания. В «Записках» Львов писал : «В 1818 г. я вышел первым из института, где мое имя записано на золотой доске, и был командирован для производства работ в военные поселения Новгородской губернии под начальство графа Аракчеева…прослужа 8 лет… я был употреблен для построения мостов, стропил, экзерциргаузов». Среди объектов, которыми занимался Алексей Федорович оказался необычный по конструкции – консольно-балочный мост через Лажитовский ручей на первой в России шоссейной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой. В 1820-е гг. по проекту А.Я. Фабра построил деревянный пятипролетный мост длиной 115 м через Ложитовский ручей. В связи с оригинальной конструкцией моста в мастерских института в 1832 г. выполнили «Модель моста через Ложитовский ручей в 3 поселенной роте Гренадерского Его Величества Короля Прусского полка». В 1832 г. Комиссия проектов и смет ведомства путей сообщения писала по поводу необходимости исполнения модели моста следующее: «…находит, что по чрезвычайному возвышению моста над горизонтом ручья, особенного рода конструкции, которой при достаточной твердости имеет чрезвычайную легкость… устроение оного как единственного сооружения в коем употреблена подобная система, будет весьма любопытно и полезно».  В настоящее время модель моста через Лажитовский ручей представлена в экспозиции Музея мостов (филиал Центрального музея железнодорожного транспорта РФ). Сам же мост не сохранился, в 1850-е гг. он пришел в негодность и его заменили кирпичной трубой.

Выдающийся  инженер путей сообщения Алексей Львов, генерал-майор, тайный советник, близкий к императору и всей царской семье в дальнейшем стал великолепным организатором профессионального музыкального образования. Он был управляющим Придворной капеллой с 1837 по 1861 год.

 

Фотоальбом

Другие новости

УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Открытая городская музейно-историческая игра «Мосты Петер...
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»