Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Фонд  библиотеки ЦМЖТ РФ

Фонд  библиотеки нашего музея  обладает особым разделом, в котором представлены технические проекты, в том числе ряд из них посвящены БАМу. Проектно-изыскательские работы Бампроекта 1937-1944 гг. осуществлялись несколькими экспедициями по следующим участкам: Тайшет–Братск, Братск–Усть-Кут, Усть-Кут–Нижнеангарск,  Нижнеангарск–Тында–Зея, Зея–Нора, Нора–Усть-Ниман, Усть-Ниман–Комсомольск, Комсомольск–Советская Гавань, Советская Гавань–Тайшет и соединительная железнодорожная линия Ургал–Известковая.

 

Ранее мы рассказывали о Техническом проекте железнодорожной линии Тында–Зея 1939 года издания Главного Управления железнодорожного строительства Народного комиссариата внутренних дел (ГУЖД НКВД). Такого рода издания выпускали ограниченным тиражом и только для служебного пользования.

 

Сегодня представляем технический проект участка Братск–Усть-Кут Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Всего было издано 15 экземпляров, в музее хранится №9. Это тираж был напечатан в Монтажном бюро Бампроекта в г. Томске по заказу №181 Главного Управления лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) НКВД. Проект, составленный главным инженером экспедиции А.О. Зарецким под руководством начальника экспедиции инженера М.А. Петрова, утвержден заместителем начальника ГУЛЖДС НКВД и начальником Бампроекта Ф.А. Гвоздевским.  Здесь современный  исследователь может найти любопытные фотографии местности, прилегающей к железной дороге, карты, графики и чертежи. В книге имеется множество пометок, сделанных графитным и красным цветными карандашами. Этот экземпляр поступил в музей в 1994 г. супруга  изыскателя БАМа Александра Дмитриевича Жигина, возглавлявшего одну из изыскательских партий.

 

Согласно постановлению Экономсовета при СНК СССР № 43 от 10 октября 1940 г. на НКВД было возложено обязательство производства изысканий и составление технического проекта железнодорожной линии Братск – Усть-Кут Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в связи с тем, что предшествующие работы не определили главного направления, которое отвечало бы эффективности в технико-экономическом и строительном отношении. Представленный проект определил в 420 км протяженность линии, которая являлась восточным звеном участка Тайшет–Усть-Кут, связывающей существующую железнодорожную магистраль с судоходной частью реки Лена и в дальнейшем с Якутской АССР и золотопромышленными районами Союза. Эта линия способствовала  развитию Ангаро-Ленского района.

Фотоальбом
Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»