Знакомство с предметами Фонда Филателии и Филокартии в коллекции ЦМЖТ РФ
В 1992 году от сотрудников Центра музейной документации Региональной дирекции ČSD (Чехословацкие государственные железные дороги) в Братиславе в дар ЦМЖТ РФ поступили по почте шесть открыток в цветном изображении. Автором изображений музейных предметов на открытках, был фотограф Dušan Kelo. Центр музейной документации Региональной дирекции ČSD в Братиславе занимался систематическим и всесторонним документированием истории железнодорожного транспорта в Словакии. Экспонаты исторической железнодорожной техники и другую документацию Центр начинал собирать с 1983 года.
На пяти открытках изображены локомотивы небольшого музея лесных железных дорог, расположенные под открытым небом на станции Черный Балог. В музее на станции Черный Балог представлены экспонаты, связанные со строительством и эксплуатацией лесных железных дорог в Словакии и по всей Карпатской дуге.
Лесная железная дорога в Словацких рудных горах построена в 1908 году для лесозаготовительных работ называлась – железная дорога Черный Грон.
Черногронская железная дорога узкоколейная, с шириной колеи 760 мм. Дорога проходила по долине реки Черный Грон и ее притоков, соединяя деревни Хватимех, Хронец и Черный Балог. С 1909 года начались регулярные перевозки древесины по железной дороге. Для транспортировки древесины из лесов сеть железной дороги постепенно расширялась и к середине 20-го века общая протяженность дороги составляла около 132 км, что являлось самой обширной сетью лесных железных дорог в Чехословакии.
Самое длинное ответвление Черногронской железной дороги проходило вдоль ручья Каменистый и имело длину почти 20 км. По этой дороге сохранились остатки набережных и два стальных моста. Один из сохранившихся мостов пересекает долину реки Черного Грона, недалеко от ответвления от основной магистрали, а второй пересекает ручей Каменистый, недалеко от плотины Грончок.
С 1927 года по железной дороге между Черным Балогом и Хронцем разрешено пассажирское движение, которое действовало до 1962 года.
В 1982 году Черногронской железной дороге присвоен статус национального наследия. С 1982 по 1992 год железную дорогу закрывали на ремонт, который проводили энтузиасты. В 1992 году Черногорскую дорогу открывают для туристов как историческую железную дорогу. Протяженность линии составляет 17 км: Хвамитек-Хронец-Черный Балог-Выдрово. Это единственная железная дорога в мире, проходящая вдоль передней части трибуны футбольного стадиона.