Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Выставка «Алексей Федорович Львов — инженер и музыкант. К 225-летию со дня рождения»

В Государственной академической капелле состоялось открытие выставки «Алексей Федорович Львов — инженер и музыкант. К 225-летию со дня рождения».

 

Этот проект призван напомнить о том, что всемирно известный скрипач, композитор, руководитель Придворной певческой капеллы, автор музыки гимна Российской империи «Боже, царя храни!», Алексей Федорович Львов вошел в историю и как талантливый инженер.

 

В честь юбилея Алексея Федоровича состоялся великолепный концерт. Хор и симфонический оркестр исполнили Stabat Mater Перголези и гениальные произведения Львова: Концерт для скрипки с оркестром ля минор и Фантазия на русскую тему для скрипки, оркестра и мужского хора. Виртуозно солировал на скрипке Николай Андреев, второй концертмейстер Симфонического оркестра Капеллы.

 

Во время открытия выставки, которая вызвала искренний интерес у собравшихся, с приветственным словом выступили директор Центрального музея железнодорожного транспорта России В.И. Мителенко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Н.В. Астахова и куратор галереи Государственной Академической Капеллы С.А. Куропаткина.

 

Подробнее с выставкой собравшихся ознакомила И.А. Трунова, заведующая отделом истории мостостроения ЦМЖТ РФ.

 

Директор ЦМЖТ РФ В.И. Мителенко в своей речи отметил , что 5 июня 2023 г. исполнилось 225 лет со дня рождения инженера путей сообщения, известного русского композитора и скрипача Алексея Федоровича Львова (1798-1870). 190 лет назад в декабре 1833 г. впервые прозвучала музыка государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни», автором музыки был А.Ф. Львов.

 

Алексей Федорович Львов – родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллине) в семье музыканта Федора Петровича Львова, позже директора Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге. В 1818 г. окончил Институт Корпуса инженеров путей сообщения в звании поручика с занесением на Мраморную доску лучших выпускников института. Служил в военных поселениях в Новгородской губернии под руководством графа А.А. Аракчеева, оставил об этом этапе жизни воспоминания. В «Записках» Львов писал : «В 1818 г. я вышел первым из института, где мое имя записано на золотой доске, и был командирован для производства работ в военные поселения Новгородской губернии под начальство графа Аракчеева…прослужа 8 лет… я был употреблен для построения мостов, стропил, экзерциргаузов». Среди объектов, которыми занимался Алексей Федорович оказался необычный по конструкции – консольно-балочный мост через Лажитовский ручей на первой в России шоссейной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой. В 1820-е гг. по проекту А.Я. Фабра построил деревянный пятипролетный мост длиной 115 м через Ложитовский ручей. В связи с оригинальной конструкцией моста в мастерских института в 1832 г. выполнили «Модель моста через Ложитовский ручей в 3 поселенной роте Гренадерского Его Величества Короля Прусского полка». В 1832 г. Комиссия проектов и смет ведомства путей сообщения писала по поводу необходимости исполнения модели моста следующее: «…находит, что по чрезвычайному возвышению моста над горизонтом ручья, особенного рода конструкции, которой при достаточной твердости имеет чрезвычайную легкость… устроение оного как единственного сооружения в коем употреблена подобная система, будет весьма любопытно и полезно». В настоящее время модель моста через Лажитовский ручей представлена в экспозиции Музея мостов (филиал Центрального музея железнодорожного транспорта РФ). Сам же мост не сохранился, в 1850-е гг. он пришел в негодность и его заменили кирпичной трубой.

 

Выдающийся инженер путей сообщения Алексей Львов, генерал-майор, тайный советник, близкий к императору и всей царской семье в дальнейшем стал великолепным организатором профессионального музыкального образования. Он был управляющим Придворной капеллой с 1837 по 1861 год.

Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»