Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/cmzt.ru/wp-content/themes/museum/header.php on line 79

Покупка билета

Идёт разработка раздела
Добавить билет

Ваш заказ

Варианты оплаты

190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Основная экспозиция ЦМЖТ

Основная экспозиция ЦМЖТ

О залах

Экспозиция музея расположена в здании, построенном специально для музея в 1902 году по проекту Петра Станиславовича Купинского. Экспонаты объединены по темам в хронологическом порядке. Посетитель знакомится с развитием железнодорожного транспорта от зарождения железных дорог до сегодняшнего дня.

зал №1

ЗАЛ №1 Первый зал посвящён зарождению железных дорог в мире и в нашей стране. Модели первых рельсов и паровозов – попытки соединить города и облегчить тяжёлую ручную работу. Обращает на себя внимание модель первого русского паровоза, построенного отцом и сыном Черепановыми в 1834 году на Урале. Но работал он на заводской дороге. А первая железная дорога общего пользования построена между Петербургом и Павловском через Царское село. Она была открыта для движения 30 октября 1837 года. Этот день и считается датой рождения железный дорог в России.

зал №2

ЗАЛ №2 Зал очень актуален для нашего города, расположенного на 42 островах. Железнодорожные мосты поражают своим разнообразием: однопролётные и многопролётные; деревянные, каменные, металлические, железобетонные; однопутные, двухпутные и многопутные; с ездой поверху, понизу и посередине; балочные, арочные, рамные, висячие и вантовые. Вы увидите модели мостов талантливых инженеров Дмитрия Ивановича Журавского, Николая Аполлоновича Белелюбского, Лавра Дмитриевича Проскурякова и других. А также немного узнаете о золотой «пряжке» стального пояса Российской империи.

зал №3

ЗАЛ №3 В этом зале по представленным моделям и фотографиям можно проследить развитие отечественного паровозо- и вагоностроения во времена царствования императоров. Собственное производство подвижного состава в России ведёт отсчёт с 1845 года, когда шло строительство железнодорожной магистрали между двумя столицами страны – Санкт-Петербургом и Москвой. Большой интерес представляют подлинные аппараты связи первых железных дорог страны. С их помощью соседние станции согласовывали между собой движение поездов.

зал №4

ЗАЛ №4 Экспозиция зала посвящена работе железнодорожного транспорта в тяжёлые военные годы. В центре зала диорама восстанавливающейся после освобождения станции. На первом плане виден немецкий путеразрушитель системы «крюк», с помощью которого враги разрушали железные дороги. За время войны было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, более 13 тысяч искусственных сооружений, более 4 тысяч станций. Новые линии прокладывали со скоростью 16 км за день. А восстановлено было 115 тысяч километров железных дорог (некоторые дороги восстанавливались по два-три раза). Дополняют экспозицию макеты бронепоездов времён гражданской и Великой Отечественной войн и картины на тему «Железнодорожный транспорт в годы войны».

зал №5

ЗАЛ №5 Для строительства железных дорог, текущего содержания и ремонта пути используются различные строительные и дорожные машины, разработанные учёными и инженерами железнодорожной отрасли. В музее представлены материалы и действующие модели, по которым можно изучить методику строительства и устройства железнодорожного полотна.

зал №6

ЗАЛ №6 Действующий макет механизированной сортировочной горки изготовлен в 1935 году. Прототипом макета послужила станция Красный Лиман Донецкой ж.д. с первой механизированной горкой в стране, введённая в эксплуатацию в 1934 году. Такие станции нужны для массового формирования и расформирования грузовых поездов. На них перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки и формируют поезда, идущие на большие расстояния в другие города. Во время экскурсии можно увидеть работу маневрового локомотива сортировочной станции и роспуск товарного состава – спуск вагонов с горки.

зал №7

ЗАЛ №7 Гордость музея – коллекция предметов по теме «Локомотивостроение», в которой представлены натурные образцы, модели, чертежи, фотографии локомотивов. В ХХ веке на железных дорогах использовались различные виды тяги – работали паровозы, тепловозы и электровозы. В зале представлены модели наиболее распространенных и интересных локомотивов.

зал №8

ЗАЛ №8 Коллекция моделей вагонов позволяет увидеть изменения, произошедшие в их конструкции. Вместо прежних 20-тонных двухосных вагонов-коробочек выпускаются четырёх-, шести- и восьмиосные вагоны грузоподъёмностью от 60 до 120 тонн. В зале представлены модели различных специализированных вагонов: вагоны ледники с потолочными и боковыми карманами для льда, вагоны для перевозки живой рыбы, вагоны-самосвалы, цистерны для перевозки жидких веществ (молока, бензина, нефти)

зал №9

ЗАЛ №9 Работу дежурных по станции и диспетчера по приёму и отправлению поездов можно увидеть в последнем зале. Здесь находится макет электрифицированного участка железной дороги, управление движением поездов на котором осуществляется с подлинных пультов ДЦ, МРЦ, ЭЦ, МКУ. Макет с четырьмя станциями и электропоездами выполнен в масштабе 1:50, имеет длину 43 метра.

зал №10

ЗАЛ №10 Интерактивный зал истории Санкт-Петербургского метрополитена вовлекает посетителя в рабочие процессы современной подземной городской железной дороги с помощи звуковых и световых эффектов, диорам, мультимедийных панелей.

Режим работы

Часы работы
Пн — Вс 10:30 — 17:30
касса работает до 17:00
Адрес
190068, г. Санкт-Петербург,

Садовая ул., д.50.
Электронная почта
cmrt1813@yandex.ru
Социальные сети
ВКонтакте

Стоимость билетов

Категории
Цена
Взрослые
400 ₽
Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды III группы
200 ₽
Дошкольники (дети до 7 лет)
100 ₽
Дети до 3 лет,Инвалиды I и II группы, дети инвалиды; Сопровождающий инвалида I и II группы, ребенка инвалида; Жители блокадного Ленинграда; Участники ВОВ и боевых действий; Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-87гг.; Герои Российской Федерации (СССР), полные кавалеры Ордена Славы; Члены творческих союзов музейных работников; сотрудники музеев РФ; Гиды-переводчики, имеющие аккредитацию
Бесплатно
3-й понедельник каждого месяца лицам до 18 лет, студентам и многодетным семьям
Бесплатно

Дополнительные услуги

Услуги
Цена
Любительская фото- и видеосъёмка без использования штативов и дополнительного освещения
Бесплатно
Аудиогид (1 устройство + наушники в прокат)
250 ₽
+ залог
Тренажер машиниста локомотива
15 минут
500 ₽
30 минут
1000 ₽
60 минут
1500 ₽
Свадебная фотосессия в интерьерах музея (60 минут)
5000 ₽

Экскурсии

Обзорные экскурсии
Цена
Для школьников (группа до 10 человек)
2 500 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 250 ₽/ с человека
Для студентов (группа до 10 человек)
2 500 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 250 ₽/ с человека
Для детских садов (группа до 10 человек)
2 500 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 250 ₽/ с человека
Для взрослых (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 400 ₽/ с человека
Для групп пенсионеров (группа до 10 человек)
2 500 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 250 ₽/ с человека
Для льготных категорий (группа до 10 человек)
1 500 ₽
Тематические экскурсии для взрослых
Петербургский Метрополитен (группа до 10 человек)
3 000 ₽
Железные дороги XX века с демонстрацией действующих моделей
1 000 ₽
Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (группа до 10 человек)
3 000 ₽
Программы для школьников
Физика. Паровые двигатели. 7-9 класс (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
Дорога Жизни.Дорога Победы. 3-11 кл. (группа до 10 человек)
2 000 ₽
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея. 8-11 класс (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
Метрополитен: как это работает? (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
Путешествие в XIX век 1-4 кл. (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
От паровоза до Сапсана 1-4 кл (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
«Курс юного железнодорожника» 5-7 класс (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
«Мечтаю стать инженером» 5-7 класс (группа до 10 человек)
3 000 ₽
При группе от 11 до 15 человек
доплата 300 ₽/ с человека
Программы для воспитанников детских садов
Выездное занятие «Что такое музей?» (группа до 30 человек)
5 000 ₽
«Как все начиналось: путешествие в XIX век» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«От паровоза до «Сапсана» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Как строят мосты?» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Что это за вагоны?» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Что внутри у паровоза?» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Город под землей» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Есть такая страна на свете, где в своих поездах разъезжают дети» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
«Железная дорога – не место для игр» (группа до 15 человек) + 2 сопровождающих
2 000 ₽
Детские программы
Квест "Заключительное расследование" (группа до 20 человек)
6 000 ₽
"День рождения в музее" (группа до 10 человек)
6 000 ₽
Игровая программа "Тайный язык железной дороги" (7-11 лет) (группа до 15 человек)
Детский билет
300 ₽
Семейный билет (1 ребенок+1 взрослый)
600 ₽
Дополнительный взрослый
400 ₽
«Путешествие в страну Паровозию» 5-8 лет (группа до 10 человек)
3 000 ₽
Праздничная программа "Новогодний экспресс"
Детский билет (без подарка)
600 ₽
Детский билет (с подарком)
1200 ₽
Взрослый
по входному билету в музей