Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Открытки из коллекции ЦМЖТ РФ

В 1996 году от бывшего начальника ПМС, главного инженера и начальника треста «Рекпуть», заместителя и начальника Главка пути, заместителя министра путей сообщения СССР, председателя Общества любителей железных дорог, почётного железнодорожника Сергея Афанасьевича Пашинина поступил в дар музею набор открыток, посвященных 60-летию создания путевых машинных станций. Сергей Афанасьевич являлся составителем набора открыток и автором сопровождающего к ним текста. Набор из шестнадцати открыток в обложке отпечатан в типографии И=издательства «Железнодорожное дело» в 1996 г. По изображенным на открытках машинам проследим историю развития техники и технологии применяемых на железных дорогах со времени основания первых ПМС.

В дореволюционной России постепенно формировалась система текущего содержания и ремонта железнодорожного пути, отвечающая требованиям безопасности и бесперебойности движения поездов. Строительством и организацией путевых работ на железной дороге занималась служба пути. В подчинении службы пути находились дистанции, которые делились на околотки, а те в свою очередь – на рабочие отделения.

В 1883 году издаются «Правила содержания и охраны железнодорожного пути». Согласно этим правилам, протяжение дистанции пути составляло не более 100 вёрст (1 верста = 1066,8 м.), околотка – 18 вёрст главного пути и ветвей или станционных путей, рабочее отделение ограничивалось 6 вёрстами, сторожевой обходной участок пути не превышал 1,5 версты. Начальниками служб пути и зданий, а также дистанций должны быть только лица, окончившие высшие технические учебные заведения. Действия линейных руководящих работников во время производства путевых работ регламентировались инструкциями и предписаниями. Околоток вверялся одному дорожному мастеру, рабочее отделение возглавлял артельный староста или бригадир. Путевые работы почти целиком базировались на ручном труде.

Продолжение следует…

Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»