Модель Малокрестовского моста
В экспозиции Музея мостов посетители могут увидеть множество примеров применения древесины в мостостроении. Дерево, как распространенный и недорогой материал, долгое время было невероятно популярно при возведении мостов по всей стране.
В первой трети XIX века через реку Крестовку между Крестовским и Каменным островами Петроградской стороны в Санкт-Петербурге был наведён плашкоутный мост. В 1825 г. проект постоянного Малокрестовского моста составил архитектор В.И. Беретти. Гидравлический комитет отклонил проект архитектора из-за отсутствия материалов изысканий и принял проект французского инженера П.П. Базена. В 1830-е годы по этому проекту коллега Базена — французский инженер на русской службе Э.К. Клайперон — взамен наплавного Малокрестовского моста построил пятипролётный деревянный мост ригельно-подкосной системы из круглого леса. Деревянные мосты подкосной системы, построенные в России, отличались от заграничных тем, что выполнялись из круглого леса, а не из брусьев, что требовало особого искусства при строительстве разного рода врубок и сопряжений.
В 1940-1941 гг. Малокрестовский мост был выполнен трёхпролётным с металлическими балками на деревянных опорах. В 1961-1962 гг. на его месте был построен новый мост по проекту инженера Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова. Современный Малокрестовский мост построен из преднапряжённого железобетона с арочным пролётным строением.
Модель моста между Крестовским и Каменным островами в Санкт-Петербурге изготовлена в 1833 году в масштабе 1:33 в модельных мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения под наблюдением автора проекта П.П. Базена и строителя моста Э.К. Клайперона и является памятником науки и техники I ранга.